Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.

Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.

Краткая история появления

Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.

Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.

Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.

Виды шторок безопасности

В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные

Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Боковые шторки

Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.

Шейные (головные)

Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.

Коленные

Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.

Читать статью  Основные системы безопасности автомобиля

Центральные

Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.

Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.

Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.

Шторки безопасности: виды шторок, их устройство, принцип работы и основные недостатки

Безопасность водителя и пассажиров являются одним из важнейших факторов, которые учитывают современные автопроизводители. Они оснащают автомобили массой различных электронных сервисов и ассистентов, которые позволяют избежать аварии на дороге, минимизировать влияние ошибок со стороны водителя. В то же время, если уже ДТП происходит, то на помощь призваны прийти подушки и шторки безопасности. И если с первыми все предельно понятно, то вот со вторыми все не настолько однозначно. Большинство автомобилистов даже не имеет представления о том, что же такое шторки безопасности и какова их роль в защите пассажиров автотранспорта в случае дорожно-транспортного происшествия.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Что такое шторки безопасности и как они способны защитить пассажиров

Данный элемент защиты представляет собой специальные надувные устройства, которые защищают головы водителя и пассажиров транспортного средства и срабатывают в той части машины, куда пришелся удар в момент аварии. Чаще всего производители упаковывают шторки безопасности на уровне головы пассажиров в боковой части кузова. В случае, если автомобиль сталкиваются с препятствием на дороге либо другим участником движения и происходит сильный удар, сработка и наполнение шторок безопасности воздухом происходит практически моментально – за 30 миллисекунд. Причем защита голов пассажиров происходит не только от последствий самого удара, но и от возможности порезов осколками, образовавшимися из разбитых стекол. Довольно существенно снижается риск получения травм и при сработке шторок во время ДТП с переворачиванием автомобиля.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Почему нельзя трогать руками галогеновые лампы при из замене в оптике автомобиля?

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Почему нулевое ТО называют «разводом» со стороны автосалонов, или стоит ли проходить этот этап техобслуживания?

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Автокомпании обманывают: эксперты напомнили о правилах прогрева автомобилей при минусовой температуре

В данный момент подобная защитная опция является единственной, но весьма эффективной в списке доступных систем пассивной безопасности автомобиля. Для наиболее дорогих вариантов моделей производители устанавливают защиту по периметру всего салона, исключая таким образом даже минимальный шанс не включения системы безопасности при столкновении и ударе в какую-либо часть машины. Именно поэтому автомобили, которые не оснащены никакими элементами безопасности, никогда не получают максимально возможный балл при проведении разнообразных краш-тестов.

Читать статью  Шторки безопасности: виды шторок, их устройство, принцип работы и основные недостатки

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

История появления

Впервые система защиты пассажиров автомобиля при помощи воздушных элементов была запатентована в 1951 году немецким и американским изобретателями. Однако у нее был существенный недостаток. Запатентованная система не могла молниеносно заполняться воздухом. Значительный прорыв в данном направлении был достигнут в 1963 году японским инженером Ясузобуро Кобори, а уже спустя 10 лет американский автогигант Ford впервые задействовал сервис во время серийного выпуска нового Oldsmobile Toronado. В последующем, существующая система воздушной защиты получила ряд обновлений и новшеств, однако в качестве базовых возможностей все равно опирается на первые наработки.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Какими бывают шторки безопасности в автомобиле

Основанием для классификации данных элементов безопасности является их непосредственное расположение в салоне автомобиля. Первым видом шторок, которые отвечают за безопасность пассажиров во время столкновения с другим автомобилем либо предметом лоб в лоб, являются передние либо фронтальные. Именно данный вид поглощает основной импульс ударной волны, которая возникает в момент столкновения. Как правило, они размещаются в передней панели и рулевом колесе. Данный элемент безопасности призван снизить импульс ударной волны на 90% и способен надежно защитить голову и шею пассажиров при аварии.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Следующий тип шторок – боковые. Они располагаются в боковых частях спинок автокресел и способны смягчить силу удара во время ДТП не только для головы и шейного отдела человека, но и защитить весь корпус пассажира. В качестве стандартной комплектации производители предлагают установку двух шторок для каждого пассажирского места, располагая их по краям. Еще один вид – шейные либо еще их называют головные шторки безопасности. По своей сути они являются аналогом боковых, но размещаются в середине крыши автомобиля и по ее краям, срабатывая в момент ДТП и, тем самым, защищая голову пассажиров.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Коленная защита – еще один вид элементов безопасности. Данную систему начали задействовать для защиты пассажиров достаточно недавно. Основное направление – коленный сустав, который является одним из самых хрупких элементов строения человеческого тела. Для защиты водителя такие шторки устанавливают в подрулевое пространство, а для передних пассажиров около перчаточного ящика. Заключительный вид защитных элементов автомобиля – центральные шторки безопасности. Их устанавливают в центре салона, а основной задачей таких элементов является защита рук пассажиров. Данная система наиболее надежна при боковом ударе.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

С развитием современных технологий производители также начали выпускать и различные по своему функционалу шторки безопасности. В данный момент существуют специальные системы, которые позволяют с легкостью отрегулировать эти элементы защиты с учетом самых разных факторов: конструкции самого автомобиля, антропометрических данных пассажира, расстояния от места установки до автокресла.

Читать статью  Правила использования ремня безопасности в автомобиле

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Устройство шторок безопасности

Любая система безопасности, основанная на принципе Airbag, включает в себя такие элементы:

  • модуль с самой системой (состоит из шторки либо подушки безопасности, различных фиксаторов, а также механизма срабатывания);
  • датчик, определяющий момент и силу удара;
  • блок управления всей системой.

В момент ДТП установленный датчик определяет направление удара, а также степень деформации, и мгновенно передает все данные на головное устройство. В самом модуле происходит обработка полученных данных, после чего и принимается решение относительно необходимости сработки того или иного компонента безопасности.

Сама шторка безопасности имеет следующее устройство: газогенератор – способствует наполнению элемента безопасности в несколько мгновений, разъем подключения — связывает саму шторку безопасности с головным модулем, через который происходит оповещение о произошедшем ДТП и отдается команда об активации устройства (также данный модуль предотвращает случайную сработку системы безопасности), защитная крышка – декоративный элемент салона, который сверху закрывает место установки элемента безопасности.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Основные недостатки использования шторок безопасности

Казалось бы, что система безопасности, призванная защитить жизнь и здоровье пассажиров в момент возникновения ДТП, не может иметь отрицательных моментов и каких-либо недостатков. Однако в действительности это не так и у нее есть свои минусы.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

В качестве одного из недостатков защитной системы, который отмечали многие участники ДТП, а также эксперты, было очень высокое давление самих шторок и подушек безопасности, которые после сработки могли стать причиной удушья пассажиров. Для его устранения производители разработали специальную систему с газоотводными отверстиями, которая позволяет снизить это самое давление после того, как произошла активация элемента. Теперь избыточное давление уходит и риск получения травм и удушья пассажиров становится минимальным.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Следующий негативный момент – оглушение пассажиров автомобиля в момент сработки пневмопатрона, который выстреливает шторку при столкновении. Ряд водителей жалуется на то, что даже через достаточно длительный промежуток времени, прошедший с момента аварии, они ощущают звон и приглушенность. Производители данных систем стараются минимизировать такое негативное влияние, применяя все более новые и современные технологии при установке шторок безопасности.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Третьим минусом системы можно назвать тот факт, что, как и с любым автоматическим устройством, со шторками безопасности может произойти сбой и они могут сработать в ситуации, когда этого не должно было произойти. В данном случае также производители стремятся свести к минимуму подобные сработки элементов защиты, постоянно дорабатывая и совершенствуя их.

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Безусловно, наличие в машине системы безопасности, предполагающей защиту пассажиров от последствий аварии с помощью подушек и шторок безопасности, является очень важным и необходимым компонентом. В случае, если автомобиль не был оборудован подобной опцией при выпуске с конвейера, каждый автолюбитель может самостоятельно приобрести ее и, обратившись в специальный автосервис, произвести установку. Учитывая статистику, которая говорит о том, что система защиты пассажиров Airbag является чрезвычайно важной и способной действительно в значительной мере снизить последствия аварии для пассажиров, необходимо позаботиться о том, чтобы она была установлена на машину и всегда находилась в исправном состоянии. Автор: Константин Старченко

https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/bezopasnost-avtomobilya/kakie-byvajut-shtorki-bezopasnosti-v-avtomobile/