Какие дизельные автомобили самые лучшие? Вот которые стоит купить

Какие дизельные автомобили самые лучшие? Вот которые стоит купить

Dizelnie avto - kakie -ludce

По европейским дорогам неизменно ездят миллионы автомобилей, в том числе и с дизельными двигателями. На протяжении многих лет дизельные автомобили пользуются огромной популярностью. Водители охотно покупают как новые, так и подержанные легковые автомобили с экономичным и динамичным источником энергии.

Преимуществом дизелей стало меньшее потребление топлива, чем у автомобилей с бензиновыми двигателями. Спрос не снизили даже цены, явно более высокие, чем на бензиновые автомобили.

Спустя годы дизельные двигатели по-прежнему популярны благодаря низкому спросу на дизельное топливо. И хотя новые автомобили с дизельными двигателями — а также с бензиновыми, поскольку планы (ограничения на выбросы, касающиеся, в частности, оксидов азота) предполагают отказ от двигателей внутреннего сгорания, — встречаются все реже, вторичный рынок предоставляет широкий выбор автомобилей с такими двигателями.

Выбирая подержанный дизельный автомобиль, стоит не только проверить историю конкретного транспортного средства — желательно на основании отчета autoDNA — и его техническое состояние, но и прежде всего узнать, какие агрегаты настоятельно рекомендуются.

Лучшие дизельные автомобили — наш ТОП-10

дизельные автомобили-самые популярные

(Фото: Jennifer Latuperisa-Andresen/Unsplash)

Просматривая рынок в поисках изысканных и долговечных дизелей, вы найдете как малолитражные конструкции, в целом популярные и изящные 2,0-цилиндровые двигатели, так и более дорогие пяти- и шестицилиндровые агрегаты. Однако выбор модели — это только половина успеха при выборе автомобилей с такими двигателями.

2.0 HDI (Peugeot, Citroen, а также Ford, Volvo)

Двигатель 2.0 HDI может похвастаться необычайной долговечностью. Этот четырехцилиндровый агрегат дебютировал в модельном ряду Peugeot и Citroën в 1998 году, и за прошедшие годы он претерпел ряд серьезных модернизаций и улучшений. Однако именно положительные отзывы пользователей автомобилей с этим двигателем являются лучшей рекомендацией.

С самого начала производители использовали систему непосредственного впрыска топлива Common Rail, чередующуюся от Siemens и Bosch. Для привода клапанов используется ремень. Обязательным дополнением является турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей (кроме 90-сильной версии), двухмассовый маховик, а позже еще и сажевый фильтр FAP.

На протяжении многих лет предлагались модификации мощностью 90, 109, 136, 140, 150, 163 или 180 л.с. — они гарантируют приемлемый расход топлива. 2.0 HDI предлагался не только для автомобилей группы PSA, но и в течение многих лет устанавливался на автомобили Ford и Volvo.

1.9/2.0 MultiJet (Fiat, Lancia, Alfa Romeo, а также Opel, Saab и др.)

Еще один дизельный двигатель, не доставляющий проблем, — 1.9 JTD, а также созданный на его основе 2.0 MultiJet. На протяжении многих лет эти двигатели — помимо многочисленных моделей Fiat, Lancia и Alfa Romeo — также устанавливались на Suzuki, Opel, Saab и даже Cadillac.

ИНФОРМАЦИЯ

Fiat является пионером в коммерческом использовании дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива Common Rail — марка уже продавала его в модели Croma в 1990-х годах.

История 1.9 JTD началась в 1990-х годах. В зависимости от версии производитель использовал 8- или 16-клапанную головку и турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток или без нее. В качестве привода ГРМ использовался ремень, более дешевый в производстве и замене. В более новых модификациях появился сажевый фильтр и двухмассовый маховик.

Читать статью  Как выглядит турбина в двигателе автомобиля

Интересно, что 1.9 JTD поначалу предлагался и для небольших автомобилей B-сегмента, таких как Fiat Punto. Предлагались версии мощностью от 80 до 150 л.с. Если позволяет бюджет, лучше вложиться в более новую разработку, которой является 2.0 MultiJet. 2.0 MultiJet располагает мощностью от 110 до 170 л.с., с твин-турбо в 195 л.с.

1.9 TDI (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat)

дизельные автомобили volkswagen

Вероятно, самая большая классика, когда речь заходит о дизельных двигателях, — 1.9 TDI от Volkswagen.

Несомненно, в Европе дизель 1.9 TDI является синонимом долговечности, без проблем проходя 500 000 — 700 000 км. Кроме того, в более мощных модификациях он обеспечивал как минимум хорошую производительность. Все началось в 1991 году с дебюта агрегата в каталоге Audi 80 — первой появилась разновидность мощностью 90 л.с. За более чем четверть века карьеры 1.9 TDI предлагался в десятках моделей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.

Успех этого агрегата — в хорошо проработанной конструкции, элементах вспомогательного оборудования и экологичных материалах.

ИНФОРМАЦИЯ

Вместо впрыска common rail Volkswagen использовал собственное решение — блочные форсунки, чьим недостатком была громкая работа на низких оборотах.

Версии с наддувом развивали 75-160 л.с. Существовала также упрощенная и грубая версия — 1.9 SDI, лишенная турбокомпрессора. 68 л.с. было достаточно, чтобы двигаться (очень) плавно, не заботясь о расходе топлива. В его случае нет двухмассового колеса и других присадок, что и вылилось в популярность автомобилей с этим двигателем под капотом.

3.0 D (BMW, Range Rover)

Для самых требовательных интересным вариантом станет 6-цилиндровый дизель 3.0 D, который уже более двух десятилетий выпускается компанией BMW. Этот двигатель также используется в автомобилях Range Rover. Он поражает своей эластичностью и умеренным аппетитом к дизельному топливу.

Изначально были доступны модификации мощностью 184-204 л.с., позже — более 300 л.с. Ухоженные экземпляры моментально находят своих новых хозяев, что только доказывает исключительную устойчивость этого агрегата. Более слабые модификации имеют один компрессор, более мощные — два или три, и все это во имя максимальной производительности, достаточной для того, чтобы превзойти бензиновые двигатели аналогичной мощности — как в городе, так и во время длительных поездок.

2.4 D (Volvo)

дизельный двигатель Volvo

Собственный дизельный двигатель Volvo? Двигатель 2.4D показал очень достойные результаты

В течение многих лет Volvo была известна производством бронированных бензиновых двигателей. Дизельные двигатели, которыми оснащались некоторые модели, поставлялись другими производителями. Ситуация изменилась в 2001 году, когда шведы представили собственный дизельный двигатель, разумеется, 5-цилиндровый.

2.4 D с самого начала избавился от системы непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбокомпрессора с изменяемой геометрией. В последующие годы в обязательном порядке использовался фильтр DPF. Также устанавливался двухмассовый маховик. Эти дизели предлагались в вариантах от 130 до 215 л.с.

2.2 i-DTEC (Honda)

Honda сосредоточилась на бензиновых двигателях, а дизели поставлялись сторонними поставщиками. Прорыв произошел с появлением фирменного двигателя 2.2 i-DTEC, который использовался в Honda Accord и CR-V. В зависимости от года выпуска и версии он развивал 140 л.с. (старые агрегаты) и 150-180 л.с.

Алюминиевая конструкция оснащена системой common rail от Denso, двухмассовым маховиком, сажевым фильтром и турбокомпрессором Garett. За привод ГРМ отвечает цепь. В данном случае цепь является действительно необслуживаемым элементом. Единственная проблема японского дизеля — более высокая стоимость эксплуатации, обусловленная дороговизной запчастей.

3.0 V6 CDI (Mercedes)

Дизельные двигатели Mercedes

Дизельные двигатели Mercedes славились своей долговечностью, но не все.

Бывшие немецкие дизели Mercedes проехали миллион километров без единой поломки — подвиг, о котором газовые версии могли только мечтать. Сегодня агрегаты стали сложнее и мощнее, что означает совсем другую выносливость.

Читать статью  Классификации моторных масел – полное руководство

Тем не менее, правильно обслуживаемый 3.0 V6 CDI, устанавливаемый на многие модели этой марки, может сочетать хорошую производительность с экологичностью. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Bosch common rail, двухмассовое колесо, катализатор SRC, турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток и ряд других современных элементов. Он располагает мощностью в диапазоне 190-265 л.с.

1.6 MultiJet (Fiat, Alfa Romeo, Lancia)

Конструкцию от инженеров Fiat можно смело добавить в группу двигателей, обеспечивающих низкий расход топлива и высокую экологичность. Четырехцилиндровый 1.6 MultiJet был запущен в производство в 2007 году.

В нем использовалась 16-клапанная головка, а также турбонагнетатель с изменяемой геометрией — более слабые версии оснащались турбонагнетателем с фиксированной геометрией — и сажевый фильтр. Изначально слабые версии не оснащались сажевым фильтром и двухмассовым маховиком. Предлагались версии мощностью 90, 105 и 120 л.с., которые, разумеется, оснащались системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. 1.6 MultiJet использовался в новых автомобилях Fiat, Alfa и Lancia.

2.0 TDI (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda)

Volkswagen Passat с дизельным двигателем

Volkswagen Passat с дизельным двигателем 2.0 TDI вызвал экстремальные эмоции.

В начале XXI века VW представил преемника двигателя 1.9 TDI — 2.0 TDI. К сожалению, агрегат не получил признания (автомобили с этим дизелем доставляли массу проблем, хотя и пользовались большой популярностью в салонах). Однако лишь ряд серьезных модернизаций принес желаемый результат, и от модели, оснащенной дизелем 2.0 TDI, больше не нужно было держаться подальше.

Самым серьезным изменением стало использование системы common rail. Неисправная цепь ГРМ была заменена на ремень, что устранило еще один недостаток ранних версий. В зависимости от модификации, 2.0 TDI генерирует 150, 190 л.с., а в варианте с двойным наддувом — 240 л.с. Разумеется, автомобиль оснащен DPF, двухмассовым маховиком и турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

3.0 V6 TDI (Volkswagen, Audi, Porsche)

Агрегат 3.0 V6 TDI, которым оснащаются флагманы Volkswagen, Audi, а одно время и Porsche Cayenne и Panamera, получает исключительно положительные отзывы пользователей. Его сложная конструкция требует профессионального и, к сожалению, дорогостоящего обслуживания. Однако, когда все элементы исправны (а коробка передач не отстает), автомобиль с этим дизелем может доставить массу удовольствия.

3.0 V6 TDI продается с 2004 года — были варианты мощностью от 204 до 313 л.с., обеспечивающие запас мощности и крутящего момента. Более того, на практике этот двигатель оказался еще и чрезвычайно экономичным (особенно если учесть мощность и размеры автомобилей, на которые устанавливался этот дизель). Агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, сажевым фильтром и турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток. Однако именно сложный привод клапанов, использующий до четырех цепей, приносит больше всего затрат на обслуживание.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ

Даже самые лучшие автомобили и самые рекомендуемые двигатели должны быть тщательно проверены перед покупкой — будь то чрезвычайно популярный Renault Megane с 1,5 dCi под капотом или любой другой автомобиль на бензине. Отчет autoDNA поможет вам быстро и эффективно проверить историю автомобиля — все, что вам нужно для его заказа, это VIN-номер!

Откажитесь от дизельных двигателей.

Задумываясь о покупке подержанного дизельного автомобиля, необходимо помнить, какой конструкции следует избегать.

Не каждый дизельный двигатель стоит рекомендовать

Не каждый дизельный двигатель стоит рекомендовать. Избегайте этих (фото: Karolina Grabowska/Pixabay)

3.0 V6 dCI / CDTI Opel, Renault, Isuzu)

Примером дешевого, но дорогого в эксплуатации двигателя является 6-цилиндровый дизель Isuzu. Двигатель 3.0 V6 dCI/CDTI выпускался в 2003-2008 годах. Это был типичный дизель в предложениях Opel Vectra C, Signum, Renault Vel Satis и Saab 9-5.

С самого начала он оснащался системой common rail от Denso — регенерация форсунок возможна, но очень дорога и сложна. Изначально мощность двигателя составляла 177 л.с., после 2005 года мощность возросла до 184 л.с. 3.0 V6 CDTI склонен к перегреву, кроме того, расшатываются гильзы цилиндров. Каковы последствия? Риск заклинивания двигателя.

Читать статью  10 лучших полноприводных автомобилей, которые можно взять дешевле 2 млн рублей

2,5 V6 TDI (Volkswagen, Audi, Skoda)

Дизельный автомобиль от audi

Дизельный автомобиль от Volkswagen не всегда является хорошим выбором — 2,5 V6 является ярким примером.

В период с 1997 по 2010 год выпускался один из худших дизельных двигателей концерна Volkswagen. 2,5 V6 TDI предлагался, в частности, на Volkswagen Passat B5, Skoda Superb I и ряд моделей Audi. Его мощность составляла от 150 до 180 л.с.

На удивление быстро у этих дизелей выходят из строя топливный насос и электронное управление, проблемы создает и нестабильное управление клапанами — виновата сама цепь и быстро деградирующие распредвалы. Двигатель теряет мощность, потребляет больше топлива и испытывает проблемы с запуском. Некорректная работа привода клапанов приводит к ухудшению эффективности системы охлаждения, что в крайних случаях может закончиться блокировкой двигателя.

2.5 D VM (Jeep, Chrysler, Ford)

Итальянский агрегат выпускался с 1987 по 2001 год и в течение этого времени использовался, например, на Jeep, Chrysler, Ford Scorpio II и Alfa Romeo 155 и 164. Двигатель оснащался турбокомпрессором, непрямым впрыском топлива и приводом клапанов на основе зубчатых колес, а в 1996-1998 годах — на основе цепи ГРМ.

Мощность этого дизеля колебалась между 101-125 л.с. и 300 Нм, что было неплохим результатом по тем временам. Интересным решением было использование четырех отдельных алюминиевых боеголовок с общей прокладкой — благодаря этому обнаружение утечки в одном цилиндре требует демонтажа всех боеголовок и использования специальных инструментов для их обратной сборки. Кроме того, владелец сталкивается с неравной борьбой с утечками.

2.0 Boxer Diesel (Subaru)

Около десятка лет назад японцы с нуля разработали свой уникальный дизель — в системе boxer. 2.0 Boxer Diesel развивал 147-150 л.с., чего было вполне достаточно, и оснащался системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, сажевым фильтром DPF и двухмассовым маховиком.

Поначалу он поражал водителей своей динамикой и низким расходом топлива. Однако неожиданно быстро возник ряд проблем. Сцепления были очень хрупкими и дорогими в ремонте, у двигателя постоянно возникали проблемы с клапаном EGR и фильтром DPF, а также случалось, что подшипники и коленчатые валы проворачивались, а блоки трескались.

2.0 D N47 (BMW)

Очень популярный 4-цилиндровый дизель 2.0 D серии N47 — он входил в прайс-лист, в частности, на BMW серий 3, 5, X3, X1. Он всегда гарантировал высокую культуру работы, более чем достаточную производительность и при этом очень низкий расход топлива. Двигатель предлагался в диапазоне мощности 143-204 л.с.

Производитель оснастил двигатель системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, двухмассовым маховиком и сажевым фильтром. В приводе клапанов используется цепь. Двигатель расположен продольно, и, чтобы еще больше усложнить обслуживание, привод клапанов находится со стороны кабины. Весь привод вызывает проблемы. В первоначальном варианте зубчатое колесо было интегрировано с коленчатым валом, что увеличивало затраты на ремонт. После модернизации некоторые дефекты были устранены, хотя агрегат считается проблемным и дорогим в эксплуатации.

Даже если вам удастся найти на вторичном рынке идеально сохранившийся экземпляр с небольшим и реальным пробегом, вам не избежать будущих проблем — неважно, будет ли это Nissan, Lexus или BMW, а автомобиль будет редко выезжать из гаража. Рано или поздно технические дефекты, характерные для автомобилей с этими дизельными двигателями, приведут к специфическим неисправностям. Их дорогостоящий ремонт решит проблему лишь временно, до следующей поломки.

Эта статья показалась вам интересной? Ознакомьтесь также с продуктами, предлагаемыми компанией autoDNA — ведущим поставщиком отчетов об истории автомобиля в Европе и США. Бесплатный поиск по VIN-коду поможет вам избежать лишних расходов при покупке автомобиля с неизвестным прошлым. Вы можете выполнить проверку VIN-кода круглосуточно в течение всего года. — Все, что вам нужно, — это доступ в Интернет и VIN-номер автомобиля, который вы хотите проверить.

https://www.autodna.ru/blog/kakie-dizelnye-avtomobili-samye-luce/