Двигатель 4D56: характеристики и регламент обслуживания, типичные неисправности и ремонт ДВС от Mitsubishi

Двигатель 4D56: характеристики и регламент обслуживания, типичные неисправности и ремонт ДВС от Mitsubishi

4D56 — 2.5-литровый мотор компании Mitsubishi, работающий на дизельном топливе. Выпускался в 1986-2016 годах и устанавливался на автомобилях Pajero, а также Pajero Sport. Встречается и на других моделях бренда. В дальнейшем на базе японского двигателя были созданы южнокорейские версии типа D4BA, D4BH и другие.

Владельцы автомобилей с двигателем 4D56 должны знать, что это за силовой агрегат, какие у него характеристики, сильные и слабые места. Не менее важными являются вопросы тюнинга, регламентного обслуживания и ремонта.

Общие сведения о силовой установке 4D56

Дизельный двигатель 4D56 — 4-цилиндровый рядный силовой агрегат с 8-ю клапанами и объемом 2.5 л. Имеет мощность до 99 лошадиных сил, работает на дизельном топливе и соответствует классу экологичности Евро-1 или 2.

Описание устройства

4D56 — дизельный силовой агрегат, появившийся в 1986-м году и устанавливаемый на многие модели Митсубиси.

Это классический «атмосферник» с блоком цилиндров из чугуна, ремнем ГРМ и 8-клапанной ГБЦ из алюминия. Силовой агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, что требует от автовладельца периодической регулировки клапанов.

В системе установлен классический ТНВД, работающий на механическом принципе. Компания Хендай выпускала такой же мотор с названием D4BA, а потом появилась версия с турбиной. В последних модификациях был добавлен интеркулер, позволяющий развивать мощность до 99 лошадиных сил.

В 2001-м году на двигателе 4D56 появилась система Common Rail версии Denso. Сначала была выпущена 8-клапанная версия с турбиной и 114 л. с., а в 2005-м году появился 16-клапанный силовой агрегат с турбиной и 136 л. с. В 2006-м на Л200 был выпущен мотор с двумя турбинами и меняющейся геометрией.

Схема работы системы Common Rail

Первоначальная версия двигателя 4D56 имеет следующие особенности:

  • шатровый вид камеры сгорания;
  • алюминиевая ГБЦ;
  • отдельные ременные приводы для навесного оборудования;
  • балансирные валы для уравновешивания инерции;
  • кольца из чугуна;
  • алюминиевые поршни;
  • кованный коленчатый вал из стали, зафиксированный на 5 опорах;
  • коромысла из алюминия с керамическим напылением.

Двигатель 4D56

Шкив коленвала вращается с помощью зубчатого ремня, имеющего ограниченный срок службы. Сами распределительные валы отличаются литым видом и имеют схему DOHC. В масляном фильтре предусмотрен перепускной клапан. Также имеется ERG и SQG для рециркуляции и облегчения зимнего пуска соответственно.

Подробные сведения о дате и стране выпуска можно узнать по номеру двигателя. У большинства авто с 4D56 он расположен на стыке силового агрегата и трансмиссии.

Технические характеристики

Первые версии автодизеля на 2.5 л имеют следующие параметры:

  • вид — рядный;
  • количество цилиндров/клапанов — 4/8;
  • диаметр цилиндра — 91.1 мм;
  • крутящий момент — от 142 до 240 Н*м;
  • объем — 2.477 л;
  • поршневой ход — 95 мм;
  • коэффициент сжатия — 21 к 1;
  • мощность — от 74 до 99 л. с.;
  • горючее — ДТ;
  • нормы экологичности — Евро-1 и Евро-2;
  • вес силовой установки — 193 кг.
Читать статью  Протезирование и пластика клапанов сердца в Киеве

Смазочная система

Для нормальной работы двигателя важно проводить замену смазки раз в 10 тысяч километров. При выборе моторного масла стоит ориентироваться на класс CD и выше. Количество смазки в фильтре 5.5 л, а в фильтре и охладителе — 800 и 500 мл соответственно.

Летом желательно заливать смазку с вязкостью 10W-30, а в зимний период — 0W30. При эксплуатации машины в сложных условиях и по бездорожью частоту замены желательно уменьшить до 7500 км. Любителям динамичной езды и вовсе рекомендуется обновлять масло с периодичностью раз в 5000 км.

Mobil ESP 0w30 Zic x7 ls 10w-30

Лучшими производителями рабочей жидкости для 4D56 являются ZIC или Mobil. Но в целом этот вопрос не сильно принципиальный. Главное условие — оригинальность смазки. Использование подделки может привести к снижению ресурса и дорогостоящим расходам на ремонт.

Турбина

В двигателях 4D56 применяется стандартная турбина Митсубиси TD04, оборудованная перепускной заслонкой. По мере оптимизации силового агрегата она также менялась. Есть 2 версии: с управлением от электровакуумного клапана или с самостоятельным контролем.

В основной версии турбокомпрессор имеет привод от отработавших газов выпускной системы. Управление давлением через клапан привода. Система охлаждения имеет воздушную структуру, а максимальное давление составляет 90 кПа. Также в моторе предусмотрен турбонагнетатель с меняющейся геометрией, предназначенный для уменьшения эффекта турбоямы. Саму турбину можно посмотреть на фото.

турбина для Mitsubishi 4D56

Турбокомпрессор 4D56 достаточно надежный и имеет большой срок службы. В случае сильного износа появляется люфт вала и крыльчатки, из-за чего происходит зацепление за корпус, появление гула и падение мощности мотора.

Расход топлива

Важным критерием выбора для покупателей является прожорливость автомобиля. Для машины с мотором 4D56 она зависит от состояния силового агрегата, его исправности, стиля вождения, вида трансмиссии и других особенностей. К примеру, на Митсубиси Паджеро Спорт 2004-го с МКПП расход топлива в л на 100 км имеет следующий вид:

  • город — 12.6 л;
  • смешанный — 10.1 л;
  • трасса — 8.5 л.
Читать статью  Как притереть клапана: лечим двигатель сами

Митсубиси Паджеро Спорт 2004-го

Перечень модификаций ДВС 4D56

В период выпуска появилось множество модификаций и аналогов двигателя 4D56 TCI (в народе часто используется название D456):

  1. 4D56T — турбированная версия мотора. Имеет 4-цилиндровое исполнение и мощность 99 лошадиных сил. В остальном модификация мало отличается от основной версии.
  2. D4BH — аналог рассматриваемого мотора от компании Хендай. Это 2.5 литровый дизельный агрегат с 4 цилиндрами и 8 клапанами. Имеет такой же объем 2.477 л и мощность от 100 до 105 лошадиных сил.
  3. D4BF — двигатель компании Хендай с таким же объемом и мощностью 84 или 104 лошадиные силы. Крутящий момент при этом составляет от 190 до 210 лошадиных сил.
  4. 4D56U — мотор для автомобиля Л200. Имеет 2.5-литровый объем и выпускался в период с 2006 по 2015 года.

D4BHD4BF

За время выпуска обычная и турбо версия много раз модифицировалась для устранения имеющихся недостатков.

Отзывы на двигатель 4D56, его плюсы и минусы

В интернете можно найти множество отзывов владельцев об особенностях силового агрегата 4D56, его сильных и слабых местах.

Преимущества:
большой ресурс при правильном уходе;
множество разных версий;
простота ремонта, который можно сделать в любой мастерской;
наличие большого выбора запасных частей.
Недостатки:
боязнь перегрева;
наличие слабых мест в конструкции силового агрегата;
постоянная течь масла или охлаждающей жидкости;
отсутствие гидравлических компенсаторов.

На какие машины ставился двигатель

Мотор Mitsubishi 4D56 ставился на многие автомобили бренда, в том числе Delica, L200, Pajero Sport 2011 и других годов выпуска, Pajero Pinin и т. д. Также аналоги южнокорейского производства устанавливались на Hyundai Galloper и Grace. Для наглядности приведем таблицу со списком автомобилей, на которых можно встретить именно 4D56. Во всех случаях речь идет об автомобиле Митсубиси.

Модель Годы производства
Делика 3 1986 – 1999
Делика 4 1994 – 2007
Л200 2 1986 – 1996
Л200 3 1996 – 2006
Л200 4 2006 – 2016
Паджеро 1 1986 – 1991
Паджеро 2 1990 – 2000
Паджеро 3 1999 – 2006
Паджеро Спорт 1 1996 – 2008
Паджеро Спорт 2 2008 – 2016
Читать статью  На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Mitsubishi Delica 3 Mitsubishi L200

Тюнинг мотора

Для повышения мощности многие владельцы идут на тюнинг 4D56. При небольших изменениях можно увеличить мощность на 20-30 «лошадей», пожертвовав экологичностью.

В большинстве случаев работа ограничивается увеличением диаметра выхлопа и прошивкой ЭБУ. Такая схема наиболее эффективна, а иные шаги не дают результата. Даже при увеличении оборотов добиться большей мощности не удается. Элементы цилиндропоршневой группы сильно греются, а это ведет к износу.

Чип-тюнинг

Для изменения прошивки можно обратиться на один из сервисов и разогнать мотор до 145 «лошадей». Дополнительно крутящий момент увеличивается на 80 Н*м. Что касается модели на 136 л. с, ее можно разогнать до 180 «лошадок», а 178-сильную до 210 лошадиных сил с крутящим моментом в 450 Н*м.

Специальная система сама определяет тип трансмиссии машины, подстраивается под стиль вождения владельца и добавляет еще треть крутящего момента. При удачном стечении обстоятельств мощность увеличивается в среднем на 10-15%.

В случае моторов с турбиной тюнинг не рекомендуется из-за риска снижения срока службы.

Зубчатый ремень двигателя Топливный фильтр

Типичные неисправности мотора

При эксплуатации двигателя 4D56 важно помнить о его неисправностях:

  • вибрация и детонация из-за растяжения или повреждения ремня балансира;
  • повышенный расход топлива из-за поломки ТНВД и отсутствия необходимого уровня давления;
  • увеличение вибраций с ростом оборотов из-за повреждения подушки силового агрегата;
  • течь смазки из-под клапанной крышки из-за нарушения целостности прокладки;
  • посторонние шумы и стуки из-за проблем со шкивом коленчатого вала;
  • дымление мотора по причине сбоев в работе распылителей и, соответственно, неполное сгорание горючего;
  • вытекание масла из сальников распределительного, коленчатого и балансирных валов;
  • троение мотора по причине чрезмерного износа колец и вкладышей;
  • «кипение» охлаждающей жидкости из-за трещины в ГБЦ;
  • слабая тяга при работе совместно с коробкой-автомат;
  • хрупкие трубки обратки, из-за чего высок риск выхода из строя.

ТНВДСальник распределительного и коленчатого валов

Важный момент — балансировочные валы. Их нужно проверять раз в 50 000 км и менять. Обрыв устройства может нарушить работу ГРМ и привести к повреждениям. Если убрать эти валы полностью, повышается нагрузка на коленвал, возрастает риск его поломки на больших оборотах.

Балансировочные валы

Ремонт силового агрегата 4D56

Мотор 4D56 отличается хорошей ремонтопригодностью. Это касается поршневых элементов блока цилиндров и элементов ГРМ. При необходимости их легко заменять отдельно друг от друга. Исключение — гильзы цилиндров, которые меняются одновременно с БЦ. Что касается навесной аппаратуры в виде насоса, термостата или иных элементов, они обновляются с учетом рекомендаций завода-изготовителя.

Рассмотрим основные неисправности и способы ремонта:

https://dvigatel.expert/remont/4d56t-d4bh-4d56u/