Почему машина дергается после замены масла
Каюк вариатору после замены масла?! — проблема решена! (upd 05.05.2021)
странная ситуация случилась — поменяли сегодня масло в варике, масло ориг, фильтр ниссан ориг, прокладки ориг.
Всё как и в прошлую замену, слили масло, сняли поддон, промыли фильтр грубой очистки, открутили теплообменник и заменили фильтр тонкой очистки. Всё собрали, залили масло по уровню, погоняли коробку по режимам P-N-D, слили с пробки масло и долили снова чистого до уровня. Обычная замена масла.
Но! после того как выехал с сервиса, буквально на первом светофоре случилась неприятность — подкатывался к светофору накатом и уже ближе к нему загорелся зеленый, чуть поддал газу и почувствовал два толчка от трансмиссии. Ладно, не понял. Едем дальше. Проезжая очередной перекресток, при движении в потоке снова чуть поддав газа снова ощущаю толчки от трансмиссии, по ощущениям похожие как на механике трогаться с большей передачи.
Доезжаю до дома, проверяю уровень масла в варике — всё в норме, потёков не видно. Звоню мастеру, он в недоумении что может быть, накосячить при замене сложно, да и я все время с ним был и всё видел.
Пробую скинуть клему аккума на 5 минут, повторный заезд и ничего не изменилось. Печаль.
По совету опытных товарищей скидываю клемму на более долгий срок (20 мин точно простояла), потом процедура обучения дроселя, хотя обороты вроде и не сбились. Выезжаю снова и вот, казалось бы все прошло и коробка заработала нормально, но нет…спустя км 20 снова появились толчки. Причём проблема проявляется только при езде в натяг, т.е например шёл накатом и чуть поднажал — пару толчков и едем дальше и как заметил, пинает четко на 1500 оборотов двигателя, накатом идешь когда — примерно 1000 оборотов, чуть поддаёшь газа и начинает подпинывать, если дать оборотов больше, то проблемы вроде нет. Более агрессивная езда тоже без проблем, до 140 кмч норм и без проблем разгоняет, специально выехал из города проверить, вернулся в пробки — пинает, зараза.
Чего с этим всем делать — не понятно, завтра договорились покататься со сканером, посмотреть что с давлением в варике и как мотор себя ведёт, но что-то вырисовывается перспектива так себе…
ЗЫ: до замены масла варик вёл себя отлично, никаких намеков на какие-либо проблемы.
жижа не оч грязная, чуть прозрачная на просвет
стружки по минимуму
всего пару соринок, достаточно просто промыть, тк сетка металлическая
UPD. 05.05.2021
проблема решена!
Начал изучать варианты ремонтадиагностики вариатора, но в своем городе в ближайшую неделю всё было занято. И тут в одном из чатов ватсап скинули контакт московского сервиса АКПП «Технология ремонта». Позвонил, описал ситуацию и что мне говорят — не похоже на проблему с вариатором, толчки он обычно даёт под сброс газа, а не при подаче, не типичное поведение, проверьте свечи в моторе для начала. И что вы думаете?) Скажу на перёд — прямо в яблочко!
Написал Nikitko22ru он менял недавно свечи и старый комплект остался. Приехал, выкрутили свечи и вот оно, одна свеча с большим пробоем или даже трещиной по изолятору. Ставим другой комплект свечей, пробный заезд — всё чётко! Никаких толчковпинков!) Да и в целом машина поехала значительно лучше!
Отлегло! Вот как чуял, что проблема где-то не в варике и не могло вот так резко стать ему плохо от замены масла.
профессиональная консультация по телефону, проблему удалось решить максимально быстро и с меньшими затратами!
Причины появления толчков в АКПП после замены масла
Если после замены масла в АКПП появились толчки, выясните причину их возникновения. Проведите сбор симптомов. Сложный механизм работает слаженно пока все составные элементы действуют “по инструкции”. Возникшие неполадки одной детали передаются по цепочке остальным узлам. Долгое игнорирование проблемы приведет к преждевременному капремонту или замене агрегата.
Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП
Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы». Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.
Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:
При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.
Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов. ATF не успевает охлаждаться. Падает давление. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «инсульт» автомата.
Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км.
Симптомы некорректной работы АКПП
Переключение передач в исправной коробке проходит плавно, без толчков и ударов. Водитель не слышит шорох, стуки или гул. Не ощущает вибрации.
Если после замены грязного масла внезапно появились толчки при переключении АКПП, нужно разобраться в характере их проявлений:
На каждом этапе в работе АКПП задействованы разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и толчков.
Толчок на определенной передаче
Популярным симптомом после замены масла в АКПП отмечено появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель чувствует неожиданные толчки и удары. Во время движения ощущается отклонение назад, а затем резко вперед.
Переход в аварийный режим
После замены ATF коробка может толкаться и переходить в аварийный режим:
Чтобы точно определить неисправный элемент, проводят сканирование автомобиля.
Причины толчков после замены масла в АКПП
Частые отзывы на тему: “Поменял масло— в АКПП появились толчки”, заставляют водителей сомневаться. Нужно ли менять ATF, если коробка работает исправно?
70% неожиданных проблем с автоматом происходят из-за низкого давления или загрязнения каналов. Главный источник этих неприятностей — ATF. Чтобы предотвратить преждевременный ремонт автоматической коробки, жидкость нужно обновлять часто и правильно.
Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
ATF состоит из текучей минеральной или синтетической основы с пакетом присадок. Химические добавки задают эффективность работы: требуемую вязкость, смазку, трение, теплопроводность и т.д. Разные компоненты взаимодействуют между собой при определенных условиях, в том числе температуре. Для ATF норма — 75 — 90℃. Охлаждаясь, жидкость загустевает.
В это время гидротрансформатор пытается передать момент колесам, но ATF еще не достигла рабочей консистенции. Масляный насос продавливает густой поток к механизму передач. Давление в системе низкое. Фрикционы проскальзывают. Отсюда появляются толчки.
Решение проблемы: прогреть АКПП до рабочей температуры. При температуре воздуха ниже 10℃, двигатель прогревают не менее 10 минут. Затем нужно менять положение селектора с задержкой по 10 с, чтобы «разогнать» масло. Начинать движение нужно со скоростью 40 км/ч в течение 15 мин. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью прогреется, и толчки пропадут.
Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
Ощущаемые проблемы АКПП при недостаточном уровне жидкости связаны с отсутствием давления в гидротрансформаторе, на фрикционах. Падает КПД крутящего момента. Передачи включаются с толчками. ATF быстрее загрязняется, стареет, не справляется со своими задачами.
Управляющая электроника АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При низком давлении «умный» модуль может заблокировать переключение передач. Поэтому, когда меняют смазку, проверяют количество ATF до и после процедуры. Контроль проводят «на горячую» с помощью щупа: норма находится в границах метки «HOT». В моделях с пробкой уровень оценивают по количеству слитой жижи.
Устранить толчки АКПП можно, долив трансмиссионной жидкости до нормы.
Износ гидронасоса
После замены масла в АКПП при включении передачи появились заметные толчки. Автомобиль потерял резвость и медленно разгоняется. Из-под капота слышится вой с разной интенсивностью. Это признаки недостаточной смазки деталей, за которую отвечает масляный насос
Насос ломается чаще всего из-за некачественной жидкости. Недостаточные смазывающие свойства, высокая вязкость затрудняют работу деталей. Поэтому, меняя ATF, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Смешение разных типов может создать непредсказуемый эффект.
Гидронасос изнашивается при чрезмерных нагрузках из-за неправильной эксплуатации автомобиля с автоматом. Масло быстрее стареет, загрязняется, забивает маслоприемник, фильтры, сбивает шлицы.
Устранить толчки можно только после разбора насоса, его промывки и осмотра.
Засорение каналов гидросистемы
Забитые шлаком каналы могут стать источником появления толчков, даже если масло в АКПП поменяли недавно.
Причины | Последствия |
Жидкость меняли на пробеге свыше 100 000 км | К 90 000 км коробка уже загрязнена продуктами износа |
Полное обновление без промывки поддона, замены фильтра и расходников | Мощный поток свежей жижи поднимет взвесь со дна поддона и распространит ее по всем узлам |
Чтобы толчки прекратились, нужно разобрать АКПП и прочистить каналы гидросистемы.
Потеря герметичности гидросистемы
Автомат пинается «на горячую», если в системе внезапно падает давление. Исключая внешние повреждения конструкции, нужно проверить сальники и уплотнительные кольца гидротрансформатора и масляного насоса.
Сальники изготавливают из тефлона и пластика. Они способны пройти 200 000 км в идеальных условиях. Из-за нагрузок, воздействия химических компонентов уплотнители дубеют и протекают. Переключение передач происходит с толчками.
Чтобы поменять расходник, нужно открутить АКПП и демонтировать гидротрансформатор. Инструментом для стопорных колец поддеть и снять сальник. Затем установить новый уплотнитель
Загрязненный фильтр АКПП
Забитый фильтр не способен пропускать ATF с нормальной интенсивностью. В результате на фрикционы не поступает достаточное давление. Переключение передач происходит с толчками
Внешний масляный фильтр АКПП из мелкой металлической сетки легко промыть. Но чаще попадаются конструкции с двухслойным фетром, который нужно регулярно менять. В «необслуживаемых» агрегатах для доступа к фильтру придется разбирать коробку. Чтобы фетр накапливал меньше грязи, необходимо чаще менять жидкость АКПП.
Вибрация после замены масла! Такого я еще не видел!
Три недели назад (в субботу) была традиционная замена масла перед зимним сезоном. Было куплено моторное масло Dynamic hy-tech Professional с вязкостью 0W40 и залито в двигатель:
В тот день, как помню, ездил я мало. Поменял на эстакаде масло (как и всегда в принципе), уже темнеть начало, поехал потихоньку домой.
На следующий день (в воскресенье) была установлена новая клапанная крышка. Поставил алюминиевую, чувства непередаваемые! Опять минимум поездок из-за погоды (лил весь день дождь).
И так, будни, понедельник — любимый день? Может быть, для кого-то…
С утра еду в садик, на работу. Чувствую (пятой точкой) что-то не то! Повышенная вибрация двигателя на ХХ…Такая, что вся «мелочь» в обоих бардачках трясется. Такая, что левая/правая «жабо» (пластиковые накладки под щетками стеклоочистителей) «заплясали»… Не знаю как по другому объяснить.
Начал думать.
— Неужели из-за новой КК? Как?
— Неужели из-за нового масла? Как?
Поспрашивал знакомых, почти все посоветовали поменять масло. Из-за новой клапанной крышки маловероятно сказали.
Я в жизни такого не видел, честно, чтобы из-за масла может такая вибрация начаться. Видать реально недоложили присадок, ведь масло стоило всего 720р за 4 литра.
Поездил я неделю на этом масле. Пробег составил порядка 500 км, не больше. Неприятно если честно.
Для замены было куплено масло, с самой популярной вязкостью — 5w40 (которую я и лил раньше), корейское GT Oil Extra Synt. Такое масло льет мой дядька в «солярис», хвалит. Стоит 1587р., покупал в «Автодоке», артикул — 8809059407417.
Так же масляный фильтр MANN W81180 и для откручивания старого фильтра (такого же) был взят съемник-чашка JTC.
И так, масло GT Oil Extra Synt 5w40, фильтр и съемник:
Почему машина дергается после замены масла
Многие водители сталкиваются с проблемой, когда машина начала дёргаться. Особенно это ощущается на малых оборотах, на старте, при наборе скорости, переключении передачи на повышенную. Часто машина дёргается при движении в самый неподходящий момент. Проявляется это в том, что при нажатии на педаль газа сначала реакции нет, а затем происходит рывок. Ситуация бесспорно опасная, особенно во время движения в пробке или при обгоне. Не обращать на это внимание категорически нельзя, ведь из малых неисправностей могут развиться большие проблемы, да и удовольствия от такой езды никакого. Одно раздражение и испорченное настроение.
Причин, почему машина дёргается при езде, может быть множество. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, при более сложных поломках приходится обращаться в автосервис, но в любом случае исправлять ситуацию необходимо. Во-первых, устранение дёрганий машины обеспечит безопасность езды, а, во-вторых, значительно продлит рабочий ресурс агрегатов, узлов и деталей автомобиля.
Итак, почему машина дёргается? Причины и способы исправления ситуации
Причины | Фото | Способы устранения неисправности |
---|---|---|
Неисправные свечи зажигания: нагар, белый налёт. | Заменить свечи, залить качественное топливо. | |
Машина дергается на газу из-за воды в топливе или его низкого качества. | Слить топливо и залить качественный продукт, лучше на проверенной заправке. | |
Неисправность высоковольтных проводов. | Заменить высоковольтные провода. | |
Неправильно выставлен угол опережения зажигания, неисправен, распределитель, коммутатор, крышка распределителя. |
Правильно выставить угол опережения. зажигания.
Заменить неисправную деталь трамблёра.
При необходимости заменить насос.
Присадки в масло «Актив Плюс», «Актив Стандарт» и промывка силового агрегата Супротек «Апрохим» производства компании Супротек
Важно отметить, что указанные в таблице неисправности можно отнести к категории основных. Помимо них существует большое количество других проблем, которые могут привести к тому, что машина дёргается на малых оборотах. Специалисты рекомендуют вместе с диагностическими и ремонтными мероприятиями использовать универсальные составы нового поколения: триботехнический состав «Актив Плюс» и очиститель двигателя «Апрохим». Несмотря на тот факт, что эти составы увидели свет сравнительно недавно, они пользуются большой популярность. Секреты в высокой эффективности, безопасности для силового агрегата и ценовой доступности.
«Актив Плюс» и «Актив Стандарт»
Триботехнический состав «Актив Плюс» – «присадка», способная восстановить рабочие характеристики двигателя, включая силовые агрегаты с системами турбонаддува с объемом двигателя от 1,5 до 2,5 литров и объемом масла от 5 до 7 литров.
Для нефорсированных двигателей с меньшим объемом (до 1,6 л.) возможно использовать более бюджетную присадку с меньшим объемом действующего вещества: «Актив Стандарт».
Состав из флакона добавляется в моторное масло примерно за 1000 км до его замены, а затем ещё раз уже после замены – в свежее. Присадка не вступает в реакцию с компонентами масла, не меняет его химических свойств и характеристик.
«Актив Плюс/Стандарт»:
Долговременная промывка двигателя Супротек Апрохим
Долговременная промывка двигателя Супротек Апрохим – очиститель двигателя, обеспечивающий мягкую и бережную очистку внутренних узлов и деталей силового агрегата.
Состав представляет собой долговременную промывку силового агрегата от следов нагара и отложений. Эта очистка относится к категории так называемых «мягких» составов, которые действуют не сразу шоково, а постепенно в течение определённого времени. Промывку добавляют в масло примерно за двести километров до его замены. Этого вполне хватает, что бы безопасно очистить двигатель, постепенно растворяя загрязнения и не образовывая комков.
При системном применении промывки, она растворяет даже самые застарелые лаковые отложения и нагар, которые образовывались длительное время при перегреве масла, неполного сгорания топлива, прорыва выхлопа в картер. Состав идеально очищает поршневые кольца, восстанавливает их подвижность, что, в свою очередь способствует выравниванию компрессии по цилиндрам, восстанавливает нормальную работу двигателя и езду автомобиля без рывков.
Итог. Почему машина дёргается на малых оборотах при движении, во время ускорений, или перехода с низшей передачи на повышенную? Проблемные места: система зажигания, фильтры, система подачи топлива, грязный двигатель, «засевшие» кольца, большое количество нагара и образований другой природы. Способы лечения: диагностика, ремонт, замена узлов и деталей, постоянное применение универсальных составов последнего поколения: Супротек «Актив Плюс» или «Актив Стандарт» и мягкая промывка силового агрегата Супротек Апрохим.
Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.
W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )
W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )
Ну я не всмысле происхождения или качества масла. Оно сомнения не вызывает. Ездит на нём и отец мой и я уже несколько лет ездим оба )) Арабское какоето, красное 15W/40 =) Мотор как кот мурчит на нём =)
Со впрыском незнаю как поступить пока. На первом месте пока ходовая ))
W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )
бензин начинает разлагатся да еще помню соляра в нем попадалась воще хрен заглушишь а потом говено заводится
бензин начинает разлагатся да еще помню соляра в нем попадалась воще хрен заглушишь а потом говено заводится
Терь буду занать кому морду бить )))))))))))))))))))))))))
W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )
не фига не ладно, у меня мерз постоял полгода еле раскочегарил
Оператор SOS сервиса Санкт-Петербург
блин. таже ерунда. поменял масло и с утра (прогревал до 80) дергает и не хочет на вторую переключаться, обороты повышаю и коекак вроде переключает. поезжу немного(20-30 мин) и все нормально. что может быть? до замены масла все было отлично. масло было Кастрол, залили Кастрол Магнатек. грешу еще на коробку, т.к. при нажатии на тормоз передача отходит, затем плавно жму на газ и она сново схватывает. че может быть?
Оператор SOS-сервиса в Питере! т. +7-911-99-33-три семерки.
Залил бенз с ЛукОйла. посмотрим как себя вести будет.
W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )
Едьте вы все проверять цепочку зажигания.
странная закономерность! на моём 190-м на 103-м моторе за 10 000км сгорело 3 комплекта свечей! и симптомы схожи: дёргаетса при разгоне, неважно заводитса, чихает! меняю свечи, всё как рукой снимает! бензин проверенный, свечи оригинал! как это объяснить?
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
У меня переодически возникают какието «провалы» в работе двигателя на холостом. В общем то работает ровно, но хочется чтобы работал ровнее некуда.
Тож пока незнаю что с этим делать.
W123 COUPE, 1983г, 110.988, 280СЕ K-Jetronic, МКПП(4) (продал, дурачёк =(( )
https://avtoshod.ru/articles/pochemu-mashina-dergaetsya-posle-zameny-masla/