Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно
В Москве есть много станций техобслуживания, занимающихся поиском неисправностей ходовой. Рекомендуют оценивать не только стоимость предоставляемых услуг, но и отзывы клиентов, поскольку нечистые на руку мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск советуют проводить на известных сайтах, где представлен рейтинг исполнителей.
Диагностика подвески автомобиля при наличии небольшого опыта работы с механизмами не представляет трудностей и может проводиться в необорудованном помещении (гараже). Полностью проверить состояние ходовой авто можно на специализированной станции техобслуживания.
Что такое диагностика подвески автомобиля
Проверка подвески представляет собой поиск и устранение неисправностей в ходовой части автомобиля. Ее состояние отвечает не только за комфортное перемещение машины, но и влияет на безопасность — при наличии некоторых неисправностей эксплуатация транспортного средства не допускается.
Когда пора проверять подвеску
Подвеска — наиболее уязвимая деталь автомобиля, поскольку она подвержена постоянным перегрузкам. Элементы системы считаются расходниками — запчастями, которые периодически меняются по мере интенсивной эксплуатации. Специалисты рекомендуют проводить диагностику не реже, чем каждые 10 тыс. км пробега.
Что в нее входит
Проверка подвески состоит из оценки состояния колес (дисков, шин), амортизаторов, передних и задних подвижных механизмов. Регламентные работы нужно проводить в таком порядке:
- каждые 15 тыс. км рекомендуют делать развал-схождение для исключения неравномерного износа шин;
- через 60 тыс. км оценивают состояние стабилизаторов поперечной устойчивости, заменяя при необходимости втулки либо деталь в целом;
- один-два раза в год проводят осмотр подшипников на наличие люфтов;
- иные узлы проверяют не реже 1 раза в год.
Оценка состояния ходовой проводится ручным способом или с применением специализированного оборудования (второй вариант предпочтительнее).
Зачем нужна
Правильно настроенная подвеска, находящаяся в хорошем состоянии, обеспечивает безопасность вождения и снижает риск ДТП. При возникновении опасной ситуации на дороге эффективность тормозной и рулевой систем предотвратит столкновение с другим автомобилем. Своевременное выявление неисправностей убережет автовладельца от крупных затрат в последующем, так как дефект одного узла влечет за собой повреждение соседнего.
Отвалилась шаровая опора
Обязательна проверка приобретенного авто б/у, так как предыдущий владелец мог не контролировать состояние ходовой, а эксплуатация неисправной машины опасна для жизни.
Виды диагностики
В зависимости от применяемого оборудования различают виды диагностики автомобильной подвески.
Акустическая
Проводится после осмотра на люфт-детекторе (либо ручной проверки), если не выявлены проблемы. Для ее проведения необходимо приобрести прибор, который состоит из нескольких датчиков и блока управления. На полный осмотр потребуется около четырех часов.
Процедура выглядит следующим образом:
- К разным элементам авто прикрепляют датчики, считывающие звуковые колебания и передающие их на блок управления.
- При прохождении неровностей дороги возникают шумы, нехарактерные для ходовой в рабочем состоянии.
Представитель автосервиса попеременно включает и отключает датчики, определяя источник проблемы.
Электронная
Этот вид диагностики применяется только для современных автомобилей и заключается в подключении компьютера к электронному блоку управления транспортного средства. При наличии неисправности в элементах ходовой датчики просигнализируют об этом, и в «мозгах» авто пропишется ошибка. После определения дефекта мастеру будет проще узнать, в каком узле произошла поломка, и он сможет зрительно оценить масштаб проблемы.
Вибродиагностика
Вибростенд представляет собой платформу, что раскачивается в разные стороны, имитирует движение по неровному дорожному покрытию с целью выявить дефекты ходовой. Датчики передают информацию о работе подвески в компьютер, который указывает на наличие или отсутствие неисправности. Специальная программа сравнивает полученные данные со стандартными для конкретной марки автомобиля и анализирует степень отклонения параметров от установленных заводом-изготовителем. На станции технического обслуживания допускается вибродинамическая проверка подвески только современных авто, продиагностировать машины «в возрасте» не получится.
Убитая подвеска автомобиля
Диагностика на вибростенде может выдавать неправильные результаты. В большинстве случаев это связано не с дефектом оборудования, а с квалификацией мастера, который не может правильно идентифицировать неисправность.
Как сделать диагностику подвески
Провести обследование ходовой можно самостоятельно с применением подручных средств, либо поручив работу мастерам на автосервисе.
Своими руками
Самостоятельная диагностика и ремонт обычно проводятся в гаражных условиях при наличии минимума инструментов. Специалисты рекомендуют проверять ходовую следующими способами:
- визуально осмотреть узлы на предмет неисправности креплений, дефектом резиновых элементов, подтекания жидкостей;
- проехать на авто с открытыми окнами и прислушаться к возникающим посторонним шумам, определив место расположения неисправности;
- заехать на яму или эстакаду, «подергав» руками за все движимые элементы с целью поиска люфта или «закисания».
При наличии сомнений в работоспособности той или иной детали рекомендуют обратиться в специализированную автомастерскую.
На вибростенде
Процесс советуют проводить под наблюдением специалистов. Автомобиль устанавливают на нейтральную передачу и заезжают на платформу. В зависимости от модели диагностического оборудования, в некоторых случаях дополнительно устанавливают датчики на проверяемые части подвески.
Сайлентблок отслоение резины
Результат проверки выводится на экран и анализируется специалистом. По окончании диагностики проводят визуальный осмотр для подтверждения диагноза.
На подъемнике
Обследование на подъемнике аналогично осмотру на эстакаде или в яме, с той лишь разницей, что мастер обладает лучшими возможностями по перемещению авто, следовательно, имеет доступ к большему количеству узлов подвески.
Где можно провести диагностику
В Москве есть много станций техобслуживания, занимающихся поиском неисправностей ходовой. Рекомендуют оценивать не только стоимость предоставляемых услуг, но и отзывы клиентов, поскольку нечистые на руку мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск советуют проводить на известных сайтах, где представлен рейтинг исполнителей.
Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности
Признаки, что пора менять подвеску автомобиля
Важные моменты, на которые стоит обратить внимание:
- в салон передается каждый дефект дорожного покрытия;
- во время движения автомобиль уводит в сторону;
- при резком торможении передняя часть авто излишне прогибается и «клюет носом»;
- происходит неравномерный износ покрышек;
- на деталях есть масляные потеки.
Любой из вышеперечисленных признаков требует немедленного проведения диагностики подвески.
https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/diagnostika-podveski-avtomobilya/