Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Вопрос состояния подъездных дорог, ведущих к дачным участкам, обостряется с наступлением дачного сезона. Дороги в СНТ часто не соответствуют нормам безопасности и находятся в плачевном состоянии. Проезды прокладывались не один десяток лет назад, с учетом требований тех лет. Сегодня нормы ширины дорог для садовых товариществ изменились, а состояние дорог часто находится в ужасном состоянии и требует ремонта.

Вопрос, кто должен делать дороги в СНТ, на какие средства и кто будет отвечать, все чаще поднимаются на собраниях садовых некоммерческих товариществ.

24 06 22 г.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Дорога, которая проходит в границах садоводческого товарищества, относится к землям общего пользования, и принадлежит всем участникам товарищества на правах частной долевой собственности. Поэтому ремонт дороги внутри СНТ, а также ее обслуживание и содержание дачники должны делать и оплачивать самостоятельно.

Председатель СНТ не имеет права самостоятельно принимать решение о модернизации дорог: этот вопрос решается на общем собрании собственников, где определяется смета, сроки и те, кто будет контролировать процесс ремонта.

Дороги, находящиеся за пределами территории СНТ, относятся к муниципальной собственности. Соответственно, ремонт главной подъездной дороги должен проводиться за счет средств бюджета.

На практике, однако, все оказывается сложнее. Нередко проезжая дорога, ведущая от автотрассы к въезду в кооператив, не состоит на балансе у администрации и является бесхозной. Найти документы на землю, по которой она проходит, получается крайне редко, предприятия или социальные учреждения, которые занимались строительством и обслуживанием дороги, перестали существовать вместе с СССР.

Если дорога бесхозная, то и ее ремонтом заниматься некому. Раньше частой практикой был самостоятельный ремонт дороги силами самих членов дачного кооператива, но с вступлением в силу закона №217-ФЗ они больше не имеют права принимать участие в ремонте дорог за пределами товарищества и даже при благих намерениях могут попасть на штраф.

Передача подъездных путей на баланс местной администрации может потребовать немало сил и времени.

  • Начать нужно с отправки запроса в администрацию местного самоуправления о том, находится ли на ее балансе дорога, соединяющая товарищество с основной автомагистралью, запрос делает председатель СНТ.
  • Собственника территории, по которой пролегает дорога, можно посмотреть на публичной кадастровой карте.
  • Если дорога бесхозная, необходимо ходатайствовать о ее передаче на баланс, а в бюджете местного самоуправления должны быть заложены средства на ремонт.
  • Поддержание удовлетворительного состояния дороги станет обязанностью органов местного самоуправления.
Читать статью  Услуги электрика в Зеленограде: цены, фото, отзывы

Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Дороги в СНТ обслуживают и ремонтируют собственники

  • Вся деятельность СНТ регламентируется Федеральным законом №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд»;
  • Дороги – Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»,
  • СНИП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения».

Ремонт дорог внутри СНТ

Частые проблемы, которые требуют ремонта общих дорог в СНТ:

  • Дорога пришла в негодность и требует ремонта;
  • На полотне много ям и выбоин, в дождливую погоду образуются большие лужи, через которые сложно проехать даже на машине;
  • В ДНП дороги грунтовые, и в дождь их размывает. Требуется создать нормальное асфальтированное дорожное полотно;
  • Дорога не отвечает современным пожарным требованиям, требуется модернизация, расширение полотна и увеличение радиуса разворотов.

Председатель дачного кооператива не может принять решение о проведении ремонтных работ единолично: вопрос требует обсуждения на общем собрании членов ДНП. На собрании также утверждают смету, выбирают ответственное лицо, которому будет поручено контролировать составление договора с подрядчиком и осуществлять контроль выполнения работ.

Поскольку дороги общего пользования в СНТ находятся в собственности всех членов товарищества, обязательства по их содержанию распределяются так же среди всех.

Участие в починке путей – вопрос не добровольный: согласно №217-ФЗ, все члены садоводческого товарищества должны это делать.

Дополнительные сложности

Дороги общего пользования в СНТ часто требуют расширения, и, чтобы соблюсти требования пожарной безопасности, приходится задействовать часть земли участков, которые расположены вдоль дороги. Перспектива пожертвовать часть земли под дорогу общего пользования собственника, скорее всего, не обрадует.

На плечи председателя ложится дополнительная ответственность – помимо утверждения плана модернизации дорог, ему надо получить согласие тех, чьи участки расположены вдоль дороги. Ведь без согласия всех членов СНТ он не сможет приступить к ремонту. А если все оставить, как было, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать требованиям пожарных.

Задача председателя в такой ситуации уговорить членов кооператива согласиться на расширение дороги. Если же согласие не удается получить и вопрос мирно не решается, приходится собирать комиссию и решать вопрос в принудительном порядке.

Читать статью  Профессия автоэлектрик, требования, обучение и перспективы, профессиональные обязанности, детям о профессии

Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Ремонт в СНТ определяет собрание собственников

Нормы и требования к дорогам СНТ

Основные нормативы пожарной безопасности, которые необходимо соблюсти в садоводческих товариществах.

  1. Подъездная дорога, объединяющая товарищество с дорогой общего пользования, должна быть проложена от территории СНТ.
  2. Если количество участков в дачном кооперативе не превышает 50, достаточно будет одного въезда от 2,5 метров в ширину.
  3. Если количество участков СНТ более 50, то въездов должно быть как минимум два.
  4. Главная автомобильная дорога на улицах должна составлять в ширину не менее 7 метров, в проездах между участками – не менее 3,5 метров.
  5. Регламентировано и расстояние от прилегающих участков до дороги до забора — не менее 3,5 метров.
  6. Минимальный радиус для поворота должен составлять 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров.
  7. Необходимо предусмотреть площадки для разъезда транспортных средств 15 на 7 метров.
  8. В тупиковых проездах должна быть разворотная площадка размером 12 на 12 метров.

Новые правила пользования содержат раздел, учитывающий потребности инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330: нужно обеспечить определенный уклон путей вдоль движения, уровень перепада высоты поребриков и так далее.

Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Выбирайте наиболее изностойкое покрытие — асфальт или асфальтовую крошку.

Как отремонтировать дорогу в СНТ

Изначально нужно написать заявление председателю СНТ на ремонт дорожного покрытия. Председатель должен инициировать сбор общего собрания собственников.

Если решение о том, что садоводство должно ремонтировать дороги в СНТ принято, составлена смета и определены сроки, то можно начинать искать подрядчика на выполнение дорожных работ, например, обратиться в «Невский Каскад».

После выбора подрядчика необходимо определиться, какого типа будет новая дорога:

  • Временная. Отсыпка грунтовой дороги или вариант из асфальтовой крошки. Это самый дешевый вариант, однако грунтовая трасса будет разъезжаться при мокрой погоде, а асфальтовая крошка имеет короткий эксплуатационный срок (всего 2 года). Чтобы дорогу из отсыпанной крошки не размыло, рекомендуется дополнить ее песчаной подушкой.
  • Дорога из асфальтовой крошки с уплотнителем. Строители высыпают несколько слоев щебня и асфальтовой крошки, затем укатывают их с помощью катка. Такое покрытие прослужит 2-4 года.
  • Асфальтированная дорога или вариант со «пирогом». В первом случае заливается и укатывается асфальт или асфальтобетонная смесь. Во втором – первый слой грунта снимается, работники делают песчаную подушку, укладывают геотекстиль и несколько слоев щебня, утрамбовывают слои катком. Срок службы покрытия – 4-5 лет.
Читать статью  Сочинение ЕГЭ однажды я ехал в электричке сидевшая рядом со мной

Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Асфальтовая дорога прослужит не менее 4-5 лет

Если необходим ремонт подъездной дороги, поставленной на баланс администрации, необходимо подготовить обращение.

  • Зафиксируйте на фото все недостатки дорожного покрытия.
  • Затем составьте обращение в адрес местных властей. Обращение может подать один собственник или все члены товарищества.

В обращении должна быть информация:

  • О наименовании СНТ;
  • О точном месторасположении и недостатках аварийного участка пути.

Заявление составляется в двух экземплярах и передается в местную администрацию. При подаче заявления вам должны сообщить его входящий номер. Ответ вы получите в течение месяца. Однако необходимо понимать, что бюджет в муниципалитете утверждается на год. И если вы получили утвердительный ответ, то решение проблемы можно ожидать лишь через год.

Если же дорога на муниципальном балансе находится в аварийном состоянии, теоретически можно добиться срочного ремонта за счет расходов на непредвиденные нужды из бюджета. Но на практике такие случаи происходят крайне редко.

Из каких средств выполняется ремонт

Повседневные потребности СНТ оплачиваются за счет регулярных членских взносов. При возникновении внештатных ситуаций с участников собирают дополнительные деньги. Ремонт дорог тоже входит в перечень таких ситуаций.

Размер и периодичность взноса на ремонт определяют на общих собраниях общим голосованием. После починки дороги или ее отдельного участка лицо, ответственное за распределение средств, обязано предоставить отчет о целевом расходовании денежных средств со взносов.

Дороги в СНТ: кому принадлежат, кто и за чей счет должен ремонтировать

Ремонт выполняется за счет дополнительных взносов собственников земли в СНТ

Можно ли запретить пользоваться дорогами ЗОП, тем членам кооператива, кто не платил членские взносы?

Запрет на пользование путями, которые были модернизированы за счет взносов членов товарищества, действительно можно получить – его может наложить председатель СНТ в соответствии с регламентом.

Администрация СНТ может ограничить въезд должника на территорию СНТ на любом транспортном средстве, те же меры применимы к тем, кто пользуется его участком.

Вход на территорию запретить нельзя – таких прав у председателя нет.

Как добиться, чтобы дорогу отремонтировали

Подводя итоги, перечислим, какие действия необходимо совершить для того, чтобы отремонтировать дороги внутри СНТ и дороги, находящиеся на балансе у местной администрации.

  1. Общая дорога в СНТ подлежит ремонту за счет средств всех собственников, для того, чтобы начать процесс, нужно согласовать дату собрания участников СНТ.
  2. Подъездные пути, расположенные до въезда в СНТ, обслуживаются за счет администрации района. Если дорога не стоит у них на балансе, начинать надо именно с этого. Самостоятельные действия по ремонту запрещены.

https://nevkd.ru/blog/dorogi-v-snt-komu-prinadlezhat-kto-i-za-chej-schet-dolzhen-remontirov