Покупка автомобиля с аукциона Японии в 2021 году (полное руководство)
Приветствую дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам, как купить автомобиль в Японии, заработать или сохранить свои деньги и нервы.
Свою статью я построю на примере реального обращения клиента. Холодной зимой к нам в компанию Карвизор обратился клиент, его имя Павел. У Павла была определённая сумма денег, которую он хотел сохранить и, возможно, немного приумножить.
Он решил купить машину из Японии и выгодно продать её на нашем рынке. После анализа Японского рынка, мы показали Павлу возможные варианты и посоветовали выбрать Toyota Corolla Fielder, т.к. на момент покупки эти машины пользовались хорошим спросом.
Перед заключением договора я Павлу рассказал о всех нюансах и рисках. При покупке авто в Японии у любого покупателя существует два риска, на которые компания, которая помогает покупать клиенту авто за рубежом не может повлиять:
- это курсы валют
- качество проверки автомобиля на аукционе. Крайне редко, но бывают случаи, когда какие-то моменты не замечают аукционные эксперты. Этот риск мы минимизируем, не покупая автомобили на ненадежных аукционах.
По срокам мы рассчитывали, что через месяц-полтора машина уже будет во Владивостоке.
После заключения договора и внесения депозита я начал смотреть варианты машины для торгов, изучать техническое и косметическое состояние, делать переводы аукционных листов. Каждый лот, который подходил под требования Павла я с ним согласовывал, рассказывал о состоянии авто, согласовывал ставки. Делали мы эти согласования ежедневно с помощью Whats’App группы.
Японские аукционы
Теперь я расскажу вам про японские аукционы. В Японии есть такое понятие, как Аукционный дом — это организация, которая занимается продажей автомобилей. Любой японец, владеющий автомобилем, может прийти в этот дом и заявить желание выставить свою машину на продажу.
Эксперты аукционного дома осматривают автомобиль технически и юридически, поднимают всю информацию со страховых случаев, смотрят кузов, двигатель и все остальные детали, а затем выставляют этот автомобиль на торги в определённый день и час. Целевыми покупателями являются зарубежные компании и представители.
По большей части аукционные дома в Японии предназначены для продажи машины за рубеж. Причём японцы никак не регламентированы в области того, как им продавать машины. Аукционные дома пользуются такой большой популярностью потому, что японец может продать автомобиль дороже, нежели просто при встрече с покупателем напрямую, так как спрос в других странах на машины очень большой и за них готовы платить больше.
Не все машины на аукционе идеальны
На аукционе продаются как битые, так и целые машины. На момент торгов на сайте мы видим начальную стоимость, аукционную оценку, комплектацию, год выпуска, пробег автомобиля и основные показатели трансмиссии. Ниже вы можете видеть, как выглядит аукционный лист.
На фото показаны
- сколы
- царапины
- вмятины
- общая оценка
- оценка по салону и по внешнему состоянию
- дополнительные моменты, которые тоже обязательно следует переводить.
Хочу отметить, что если вы видите такой иероглиф как на фото выше, то это значит, что автомобиль не проверялся и вы покупаете его на свой страх и риск. Такие лоты мы с Павлом не рассматривали.
Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля вы можете узнать в нашей одноименной статье.
Мы с Павлом договорились, что будем покупать целую машину, с пробегом до 100 тысяч км с хорошего аукциона.
Как я описывал выше, есть аукционы, которые хуже проверяют машины, их мы сразу исключаем из торгов. К таким вещам нужно очень внимательно относиться, иначе можно купить автомобиль, состояние которого будет значительно хуже заявленного. Особенно это относится к автомобилям с оценкой «R» или «RA». Мы более 7 лет занимаемся покупкой и доставкой автомобилей из Японии, и знаем все подводные камни.
Всегда можете обратиться к нам за покупкой авто, для этого заполните форму — и мы свяжемся с вами.
Покупка и транспортировка автомобиля
Спустя неделю мы наконец-то выиграли для Павла автомобиль Toyota Corolla Fielder 2015 года. Первая регистрация была в декабре 2015, оценка автомобиля 4 балла, вся целая, 97 тысяч км пробега. Купили мы её за 670 тысяч йен и далее ждём с японской стороны инвойс. Инвойс — это счёт на международный перевод.
После оплаты инвойса машина отправится с аукционного дома в порт отгрузки. Там её встретят наши ребята, сфотографируют, пришлют фото и она поедет во Владивосток. По прибытию машиной займётся наш брокер и начнёт заниматься таможенным оформлением.
Мы с Павлом сходили в банк, где он оплатил нужную сумму. В неё входит стоимость автомобиля на аукционе, стоимость доставки до порта, стоимость доставки в Россию и аукционный сбор в 5000 йен. В общем, это всё обошлось Павлу в 446.218 рублей.
Ещё спустя неделю машина прибыла в порт отгрузки, японцы прислали нам фото. Есть мелкие царапины в багажнике, но это не критично. В общем, прислали всё для того, чтобы убедиться, что во время перевозки она осталась в таком же состоянии.
Всю эту информацию я передаю брокеру, чтобы по прибытию он начал заниматься таможенным оформлением. Далее как только я получаю сигнал, что машина растаможена, мы выезжаем во Владивосток.
Спустя третью неделю я получил сигнал и фото документа с суммой к оплате. Мы с Павлом приехали во Владивосток, он оплатил таможенное оформление автомобиля, которое обошлось ему в 201780 рублей и мы пошли забирать машину со склада временного хранения. На входе выдают пропуск только на одного человека, и мы решили, что я пойду осматривать машину, так как я уже бывал в таких ситуациях. На складе стоит очень много машин в ужасном состоянии, много разбитых машин. Наш автомобиль приехал именно в таком состоянии, о каком было заявлено в аукционном листе. Новых вмятин, трещин и сколов не образовалось.
Т.к. на Японских аукционах автомобили проверяют по большей части визуально – ЛКП кузова, ошибки на панели, посторонние стуки ДВС, мы решили сделать полную техническую проверку, поэтому на следующий день мы поехали в наш филиал Carvizor во Владивостоке и полностью ещё раз перепроверили машину, чтобы Павел точно был спокоен. Автомобиль проверял наш эксперт Виталий – специалист с многолетним стажем.
Машина по кузову целая, ремонтов не было, краска вся заводская и все элементы родные.
Только представьте, в наше время даже нет необходимости выходить из дома для покупки авто, всё уже автоматизировано и работает за вас! Вам только нужно заполнить форму, и мы свяжемся с вами и поможем подобрать лучший вариант к покупке. Также доставим авто до вас.
Проверка вынесла следующий вердикт: небольшие царапины, вмятины и сколы, о которых мы и так знали по аукционному листу. По двигателю антифриз немного не соответствует нашим требованиям по температуре замерзания – его рекомендовали заменить. В остальном всё нормально, посторонних шумов и стуков нет. Масло придётся заменить, потому что оно уже потемнело. По ходовой части и трансмиссии автомобиля всё хорошо.
Очередной клиент стал счастливым обладателем хорошего автомобиля!
Далее мы отправились с Владивостока в Благовещенск на автомобиле Павла. В процессе поездки мы проверили автомобиль на ходу, маленький расход топлива нас очень порадовал. На скорости 80 кмч расход 6,5 литров, на скорости 100 кмч расход около 7-7,5 литров, а на скорости 120 кмч расход порядка 8 литров. Автомобиль едет мягко, скорость держит хорошо. Клиент остался очень доволен.
Оставляйте заявку и получите желанный автомобиль из Японии уже сейчас – форма заявки.
Более наглядный и подробный разбор вы можете посмотреть на нашем ютуб-канале . Всего доброго, доверяй, но проверяй!
https://carvizor.ru/article/japanese-auctions/buying-a-car-from-an-auction-in-japan-in-2021-complete-guide/