Что такое кузовной ремонт?

Что такое кузовной ремонт?

Кузов машины — это ее наружная видимая часть в виде металлического покрытия, закрепленного на мощной несущей раме. Фактически это внешняя оболочка, внутри которой находятся салон, двигатель и другие элементы автомобиля. Кузовной ремонт Volkswagen — это комплекс мероприятий, направленных на устранение вмятин, очагов коррозии, надрывов и других повреждений, а также на восстановление геометрии в соответствии с заводскими контрольными точками. Перечень работ, используемых технологий и материалов зависит от состояния кузова, а также от марки и модели авто, его конструктивных особенностей.

Виды кузовного ремонта

Что такое кузовной ремонт?

В зависимости от количества и характера повреждений, а также других факторов различают следующие разновидности ремонта:

  • косметический. Проводится без демонтажа кузовных элементов. Сервис предусматривает устранение сколов, очагов коррозии, царапин, шероховатостей и других косметических дефектов;
  • локальный. Ремонтируется или меняется конкретный элемент (крыло, дверь и пр.);
  • рихтовка. Предусматривает выправление поверхности с удалением вмятин и прочих деформаций. Используются специальные приспособления: опоры, выправочные молотки, фиксирующие механизмы;
  • восстановление геометрии. Это сложный и длительный процесс, выполняемый после серьезных дорожно-транспортных происшествий. Применяется специальное оборудование — стапели, которые вытягивают деформированные конструкции к заводским контрольным точкам;
  • капитальный. Производится при масштабных повреждениях, полученных как в дорожных авариях, так и по другим причинам (например, из-за обильной коррозии). Выполняется комплекс разных работ, перечень которых зависит от конструкции и состояния кузова.

При кузовном ремонте часто используются сварочные работы, например, для восстановления поврежденных коррозией порогов и в других случаях.

Этапы кузовного ремонта

Вначале проводится диагностика путем визуального осмотра и комплексного тестирования с использованием соответствующего оборудования. Дальнейшие этапы:

  • восстановление зазоров, а также кузовной геометрии;
  • замена безнадежно поврежденных элементов;
  • сварка конструкций;
  • устранение вмятин и косметических дефектов.
  • Заключительные стадии — покраска, сушка, полировка.
Читать статью  Как проводить ремонт грузового автомобиля

Что такое кузовной ремонт?

Что входит в кузовной ремонт автомобиля?

Восстановление кузова — это комплексная услуга, состоящая из целого спектра работ и процедур. От того, насколько профессионально и качественно они выполнены, зависит внешний вид машины, а также безопасность езды.

Некоторые кузовные дефекты могут иметь неочевидный характер. Поэтому вначале обязателен такой важный этап восстановления кузова авто, как диагностика. Она выявляет явные и скрытые повреждения, их степень, характер и прочие потенциально уязвимые места.

По итогам диагностики определяется перечень ремонтно-восстановительных мероприятий, принимается решение о необходимых запчастях и расходниках.

Затем начинается ремонт. Специалисты демонтируют поврежденные элементы, при невозможности восстановления производится их замена. Выполняются рихтовочные, слесарные, сварочные, шпаклевочные и другие необходимые работы. На каждом этапе предусмотрен контроль качества.

Осуществляется полное или частичное окрашивание. В последнем случае с предварительным компьютерным подбором краски.

По желанию клиента проводятся дополнительные работы. В их числе полировка, нанесение антикоррозийного покрытия, лакировка.

Ремонт крышки багажника

Что такое кузовной ремонт?

Данная деталь часто повреждается в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому важно понимать при ремонте кузова автомобиля, что это одна из самых востребованных услуг. Она особенно актуальна для автомобилей Volkswagen с кузовом универсал.

Многие повреждения устраняются без демонтажа детали. Но даже если требуется ее снять, восстановление почти всегда обходится дешевле по сравнению с покупкой и установкой новой крышки багажника. Однако в ряде случаев необходима замена. Это касается ситуаций, когда деталь сильно повреждена, например, с деформацией ребер жесткости.

Распространенная поломка — заклинивание замка багажника. Такое случается даже после несильных ударов в мелких дорожно-транспортных происшествиях. Если пазы замка уцелели, меняется внутренняя часть механизма. При серьезных повреждениях меняют замок в сборе.

Деформации устраняются рихтовкой или шпаклеванием. Иногда используются обе процедуры. Завершающие этапы — грунтование, окрашивание, сушка при заданном температурном режиме.

Читать статью  ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей

Восстановление кузовной геометрии

Это высокотехнологичный и ответственный этап. Нарушение геометрии кузова приводит к дисбалансу. Незаметный на глаз крен — частая причина заноса при экстренном торможении и езде на скорости более 90 км/ч. Также разбалансированный кузов ускоряет износ элементов ходовой части в 2−3 раза.

Кузовная геометрия восстанавливается на стапелях. Это оборудование, которое вытягивает деформированные элементы (стойки, опоры, раму, каркас) в трех измерениях. Процесс отслеживается компьютером, в который заложены заводские контрольные точки. Погрешность при восстановлении геометрии не превышает 0,5 мм, поэтому отремонтированные несущие элементы кузова неотличимы от оригинала.

Параллельно с вытягиванием конструкций выполняются сварочные работы. Они необходимы для восстановления прочности несущих элементов, а также для устранения трещин и разрывов металла.

По окончании восстановительных работ кузов повторно отправляется на контрольные замеры и компьютерную диагностику.

Восстановление геометрии — трудоемкий и длительный процесс, но он дешевле по сравнению с приобретением нового кузова.

Рихтовка

Процедура относится к числу популярных кузовных работ. Она возвращает деформированным деталям изначальный вид. Есть три технологии рихтовки:

  • Вакуумная. Оптимальный вариант для мелких (до 10 см) вмятин. Повреждение устраняется с помощью вакуумной присоски и винтового механизма. При соблюдении технологии следов не остается;
  • Крючком. Устраняются повреждения средних размеров. Деталь просверливается, в отверстие вставляется крюк. Он выполняет роль зацепа, с помощью которого вмятина вытягивается до полного исчезновения. Далее отверстие заделывается шпаклевкой, фрагмент окрашивается;
  • Выстукивание. Это классическая технология, подходит для устранения крупных повреждений. Деталь демонтируется, затем выравнивается специальным рихтовочным молотком с использованием других приспособлений, включая наковальню. При необходимости элемент нагревают, но важно следить за тем, чтобы структура металла оставалась неизменной.

При выполнении рихтовки нужно знать множество нюансов. Поэтому данную процедуру обязательно нужно выполнять в автосервисе.

Читать статью  Оплата за ремонт автомобиля водителю: лучшие способы и советы

Заниматься кузовным ремонтом должны профильные мастера. Необходимо современное оборудование, а также знания и опыт выполнения подобных работ. Самостоятельные попытки усугубят ситуацию, после чего устранение повреждений обойдется дороже и займет больше времени.

https://www.volkswagen-minsk.by/blog/tech/chto-takoe-kuzovnoy-remont/