Что проверяют при диагностике тормозной системы

## Что проверяют при диагностике тормозной системы

Тормозная система является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности автомобиля. Ее исправное функционирование напрямую влияет на управляемость и способность автомобиля своевременно остановиться в экстренных ситуациях. Поэтому диагностика тормозной системы должна проводиться регулярно, чтобы выявить и устранить любые проблемы до их возникновения.

Во время диагностики тормозной системы механики проверяют следующие компоненты:

### Тормозные колодки

Тормозные колодки являются основным компонентом тормозной системы, который прижимается к тормозному диску или барабану, чтобы замедлить или остановить автомобиль. При проверке тормозных колодок механики обращают внимание на их толщину и состояние поверхности. Колодки должны быть достаточно толстыми, чтобы обеспечить эффективное торможение, и не должны иметь признаков износа, таких как трещины или углубления.

### Тормозные диски и барабаны

Тормозные диски и барабаны служат рабочей поверхностью для тормозных колодок. Диски и барабаны должны быть гладкими и без дефектов, таких как задиры или трещины. Механики также проверяют толщину дисков и барабанов, чтобы убедиться, что они не изношены слишком сильно и подлежат ремонту или замене.

### Тормозные суппорты

Тормозные суппорты отвечают за прижатие тормозных колодок к дискам или барабанам. Механики проверяют суппорты на наличие утечек, коррозии или других повреждений, которые могут повлиять на их функциональность. Также проверяется состояние поршней суппортов, которые должны свободно двигаться, чтобы обеспечить равномерное прижатие колодок.

### Тормозные шланги и трубки

Тормозные шланги и трубки переносят тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра к тормозным суппортам. Механики проверяют шланги и трубки на наличие признаков износа или повреждений, таких как трещины или утечки. Поврежденные или изношенные шланги и трубки могут повлиять на эффективность тормозной системы и должны быть заменены.

Читать статью  Особенности и устройство тормозной системы ВАЗ-2114

### Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является гидравлической жидкостью, которая передает давление от главного тормозного цилиндра к тормозным суппортам. При проверке тормозной жидкости механики обращают внимание на ее уровень, цвет и состояние. Тормозная жидкость должна быть на достаточном уровне и иметь правильную окраску. Загрязненная или старая тормозная жидкость может потерять свои свойства и снизить эффективность тормозной системы.

### Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление, которое передается тормозным шлангам и трубкам. Механики проверяют главный тормозной цилиндр на наличие утечек, коррозии или повреждений. Также проверяется состояние поршня цилиндра, который должен свободно двигаться, чтобы обеспечить достаточное давление в системе.

### Вакуумный усилитель (если есть)

Вакуумный усилитель помогает водителю усиливать усилие, прикладываемое к педали тормоза, за счет использования вакуума в двигателе. При проверке вакуумного усилителя механики проверяют герметичность и состояние диафрагмы, которая разделяет вакуумную камеру от гидравлической камеры. Поврежденная или неисправная диафрагма может повлиять на производительность тормозной системы.

### Блок управления ABS

Блок управления ABS (антиблокировочная система) является электронным компонентом, который предотвращает блокировку колес во время торможения. При проверке блока управления ABS механики проверяют его работу с помощью диагностического сканера. Сканер считывает коды неисправностей и данные, которые помогают диагностировать любые проблемы с системой ABS.

### Дополнительные проверки

Помимо вышеупомянутых компонентов, механики также могут провести дополнительные проверки, такие как:

— Проверка педали тормоза на наличие свободного хода и сопротивления
— Проверка герметичности тормозной системы путем нажатия на педаль тормоза и удерживания ее в нажатом состоянии в течение определенного периода времени
— Проверка ручного тормоза на наличие свободного хода и надежности
— Тест-драйв автомобиля для оценки эффективности торможения и отсутствия вибраций или других ненормальных ощущений при торможении

Читать статью  Как тормозная жидкость циркулирует по системе

### Периодичность диагностики

Периодичность диагностики тормозной системы зависит от нескольких факторов, таких как возраст и пробег автомобиля, условия эксплуатации и стиль вождения. В целом рекомендуется проводить диагностику тормозной системы каждые 10 000-15 000 километров или раз в год.

При появлении каких-либо признаков проблем с тормозной системой, таких как вибрации, повышенный свободный ход педали тормоза или снижение эффективности торможения, следует немедленно провести диагностику тормозной системы.

### Важность своевременной диагностики

Своевременная диагностика тормозной системы позволяет выявить и устранить любые проблемы до их возникновения, что помогает предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки. Исправная тормозная система гарантирует безопасную и надежную работу автомобиля, обеспечивая уверенное торможение в любой ситуации.