## Колдун в тормозной системе ВАЗ-2170 «Приора»
В тормозной системе автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» используется так называемый «колдун», который является регулятором давления тормозных сил, распределяющим тормозное усилие между задними колесами.
### Назначение колдуна
Основное назначение колдуна — предотвращение блокировки задних колес при торможении на скользкой дороге, особенно при полной загрузке автомобиля. Дело в том, что при резком торможении на скользком покрытии центр тяжести автомобиля смещается вперед, что приводит к уменьшению нагрузки на задние колеса и, соответственно, снижению сцепления их шин с дорогой. В результате задние колеса могут начать скользить или даже заблокироваться раньше, чем передние, что резко снижает эффективность торможения и может привести к заносу автомобиля.
Колдун предотвращает блокировку задних колес, снижая давление тормозной жидкости в контурах задних тормозных механизмов при уменьшении нагрузки на заднюю ось. Это достигается за счет перепуска части тормозной жидкости из заднего контура тормозной системы в передний.
### Устройство и принцип работы колдуна
Колдун представляет собой масляный клапан, подключенный к тормозным трубкам, ведущим к задним суппортам. Внутри колдуна размещен поршень, соединенный с корпусом сильфоном. Сильфон, в свою очередь, соединен с кузовом автомобиля через кронштейн.
При торможении давление тормозной жидкости в заднем контуре увеличивается. Под воздействием этого давления поршень колдуна перемещается, сжимая сильфон. Сжатие сильфона приводит к уменьшению объема внутренней полости колдуна и, соответственно, к перепуску части тормозной жидкости в передний контур. Это приводит к снижению давления в заднем контуре и уменьшению тормозного усилия на задних колесах.
### Регулировка колдуна
Колдун требует периодической регулировки, которая заключается в установке необходимого зазора между поршнем и корпусом. Для этого используется специальный регулировочный болт, расположенный в верхней части колдуна.
Регулировка колдуна выполняется следующим образом:
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Поддомкратить заднюю ось и снять колеса.
3. Ослабить затяжку регулировочной гайки.
4. Медленно вращать регулировочный болт, пока расстояние между поршнем и корпусом колдуна не составит 1-2 мм.
5. Затянуть регулировочную гайку.
6. Установить колеса и опустить автомобиль.
### Признаки неисправности колдуна
К признакам неисправности колдуна относятся:
* Блокировка задних колес при торможении на скользкой дороге.
* Увеличение тормозного пути.
* Снижение эффективности торможения на задней оси.
* Утечка тормозной жидкости из колдуна.
### Замена колдуна
Если колдун неисправен, его следует заменить. Для замены колдуна необходимо выполнить следующие действия:
1. Отсоединить трубки тормозной системы от колдуна.
2. Отсоединить колдун от кронштейна.
3. Установить новый колдун на кронштейн.
4. Подсоединить трубки тормозной системы к колдуну.
5. Прокачать тормозную систему.
После замены колдуна необходимо выполнить его регулировку.
### Выбор колдуна
При выборе колдуна для ВАЗ-2170 «Приора» следует руководствоваться следующими критериями:
* Соответствие оригинальному номеру (ВАЗ 2108-2905010) или его аналогам.
* Качество изготовления (наличие сертификатов, отзывов).
* Цена (не стоит приобретать самые дешевые варианты, так как они могут оказаться некачественными).
К рекомендуемым производителям колдунов для ВАЗ-2170 «Приора» относятся:
* АвтоВАЗ
* АМТ
* ТИИР
* Русский Медведь
### Заключение
Колдун является важным элементом тормозной системы ВАЗ-2170 «Приора», обеспечивающим эффективное и безопасное торможение автомобиля. Регулярная регулировка и своевременная замена неисправного колдуна позволят поддерживать тормозную систему автомобиля в исправном состоянии и обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.