Как правильно прокачать тормоза лада веста
Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены
рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
— тормозной механизм правого заднего колеса;
— тормозной механизм левого переднего колеса;
— тормозной механизм левого заднего колеса;
— тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.
..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.
. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,
частично заполненный тормозной жидкостью.
Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.
Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Тормозная система», с.268). Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.
При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор-
мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).
Читать далее Что такое тормозная система автомобиля?
Замена тормозной жидкости
Периодичность замены: через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Используемая тормозная жидкость: не ниже класса DOT-4.
Примечание: Какую тормозную жидкость заливать и её количество — см. Эксплуатационные жидкости
Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре, проверяется визуально по меткам на корпусе бачка и должен быть на метке «max». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «min» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо провести контроль состояния накладок, а доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Рисунок 34 — Проверка уровня тормозной жидкости
При понижении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» загорается сигнализатор «Отказ тормоза», что говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости. Доливку жидкости проводить только после восстановления герметичности системы.
Читайте так же: Футболки с надписями лада
Уровень тормозной жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке МАХ.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе и необходимости замены.
Для работы потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, отрезок шланга (лучше прозрачного диаметром 4-5 мм), прозрачный сосуд.
После длительной эксплуатации клапан выпуска воздуха часто «срастается» с корпусом цилиндра в одно целое и при попытке отвернуть его обычным ключом скручивается и ломается.
В продаже есть специальные кольцевые ключи для отворачивания приржавевших клапанов выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
ВНИМАНИЕ
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее следует хранить в герметично закрытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте (например, медицинским шприцем) старую жидкость из бачка.
2. Залейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха из рабочих цилиндров и снимите защитные колпачки клапанов тормозных механизмов передних.
5. Наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра правого заднего колеса.
6. . и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Читать далее Самостоятельно прокачиваем тормоза на ВАЗ 2106
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
11. Повторяйте операции 5-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.
13. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.
14. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Прокачка тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
— постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. выше). Различие состоит лишь в том, что не требуется предварительно откачивать из бачка старую тормозную жидкость, а критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Видео
Самостоятельная замена тормозной жидкости в Лада Веста
В соответствии с мануалом, замена тормозной жидкости в Лада Веста обязана осуществляться через каждые 45000 км пробега, либо же раз в 3 года. Напомним, что в одиночку все сделать не получится, а потому работать нужно с помощником.
Где купить?
В тормозной системе используется жидкость РОСДОТ, которая отвечает критериям ТУ 2451-004-36732629. Она производится на мощностях ООО Тосол-Синтез, что располагаются на территории города Дзержинск. В целом это простые тормозные жидкости и приобрести их можно в любом автомагазине, а также заказать через интернет.
Читайте так же: Датчик скорости эур лада калина
Как показывает практика, большинство владельцев Vesta выбирает ROSDOT-4, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками, высоким качеством, а еще достаточно дешева.
Наиболее популярные площадки, где можно оформить заказ, представлены в таблице.
Интернет-магазин | Артикул | Объем (л) | Цена (руб.) |
https://lada-vesta-shop.ru/shop/rashodnye-materialy/zhidkost-tormoznaja-dlja-lada-vesta-i-xray-super-dot-4.html | 88888-1000005-82 | 0.455 | 150 |
http://ladatorg.ru/avtomaterialy/tormoznye-zhidkosti/tormoznaja-zhidkost-rosdot-4/ | 365 | 0.910 | 240 |
http://zainskavto.ru/shop/avtokhimiya/zhidkosti-gidravlicheskie/tormoznaya-zhidkost-rosdot-4-455g | 4606532000189 | 0.455 | 110 |
https://timeturbo.ru/catalog/zhidkost-tormoznaya/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-910g/ | 9497 | 0.910 | 255 |
https://avsila.ru/catalog/masla-avtokosmetika-avtokhimiya/tormoznaya-zhidkost/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-910-gr-/ | 0.910 | 246 | |
http://www.niva33.ru/katalog/masla-i-zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-super-05l/ | 0.5 | 155 |
Ход работ
Полная замена
Самостоятельная замена тормозной жидкости в Лада Веста должна осуществляться на эстакаде или простой яме в гараже. Для начала необходимо вооружиться грушей или шприцем, выкрутить крышку бачка и откачать из него жидкость.
После этого в бачок заливается свежий состав.
ВАЖНО! Если жидкость пролилась на металлические или пластиковые детали, необходимо сразу протереть их. В противном случае возможны повреждения пластмасса или ЛКП.
После этого начинается самая важная часть – прокачка гидропривода тормозов. Это необходимо делать до тех пор, пока из штуцеров во всех цилиндрах не польется свежая жидкость. Определить это несложно, так как она заметно светлее отработанной.
Читать далее Как прокачать тормоза без помощника
Процесс прокачки в ходе самостоятельной замены тормозной жидкости Лада Веста необходимо проводить только при заглушенном силовом агрегате и в строгой последовательности колес:
- Правое заднее;
- Левое переднее;
- Левое заднее;
- Правое переднее.
Перед тем, как начинать работу, стоит проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее недостаточно, нужно долить.
Прокачка представлена на примере одного контура (правое заднее и переднее левое колесо). На фото видно, что все колеса сняты, однако это необязательно – можно снимать их поочередно. Начинается все с правого заднего.
Сперва нужно очистить штуцер от пыли и грязи, после чего снять с него колпачок.
Затем, используя ключик на 7, требуется ослабить затяжку штуцера прокачки.
Далее на штуцер нужно одеть шланг, второй конец которого вставить в емкость с предварительно налитой в нее тормозной жидкостью.
Помощнику нужно сильно нажать на педаль тормоза 2 раза до упора, после чего держать ее нажатой.
В это время требуется на 1/2-3/4 оборота отпустить штуцер. В результате из шланга потечет тормозная жидкость. Нужно дождаться, когда она перестанет течь, а затем сразу закрутить его обратно. Лишь после этого педаль можно отпускать. Эти действия нужно повторять, пока из штуцера не польется свежая жидкость, которая будет светлее старой. Когда это произойдет, необходимо закрутить штуцер, снять шланг, протереть все куском ткани и установить обратно колпак.
Далее наступает черед переднего левого колеса.
Чтобы отпустить штуцер, необходим ключ на 8. На него также одевается шланг, второй конец которого вставляется в емкость с предварительно налитой в нее тормозной жидкостью.
Процесс прокачки аналогичен таковому с задним правым колесом.
Второй контур – заднее левое и переднее правое колесо прокачивается так же.
В процессе самостоятельной замены тормозной жидкости Лада Веста требуется тщательно следить за уровнем жидкости в бачке и если возникает необходимость – доливать ее.
Когда работа завершена, остается только долить жидкость в бачок до требуемого уровня.
Частичная замена
Это упрощенный вариант указанной процедуры, причем осуществить полную замену не выйдет из-за особенностей конструкции системы, в которой цилиндр сцепления скомпонован с подшипником сцепления. В данном случае штуцер прокачки располагается примерно в центре магистрали. Впрочем, добавка свежей тормозной жидкости в систему Лада Веста, а также нее перемешивание со старой, позволяет время от времени пользоваться этим методом.
Необходимо сперва снять со штуцера колпак.
Затем на штуцер нужно одеть шланг, второй конец которого вставить в емкость с предварительно налитой в нее тормозной жидкостью.
Следующий шаг – проволочная скоба утапливается в направлении, указанном стрелкой красного цвета, после чего трубка (пластиковая) двигается в направлении, указанном стрелкой зеленого цвета, на 7-9 мм.
В этом случае трубопровод разгерметизируется, в результате чего жидкость вытекает из штуцера. Одновременно с этим происходит обновление состава в трубке (пластиковой) и главном цилиндре сцепления.
В процессе требуется тщательно следить за уровнем жидкости в бачке и не позволять ему упасть. После того, как будет залито около 150 мл свежей жидкости, процесс замены завершен. После трубка (пластиковая) вдвигатеся обратно и происходит герметизация всего контура. Также защелкивается скоба.
Остается только еще раз проинспектировать уровень в бачке.
На этом самостоятельная замена тормозной жидкости в Лада Веста завершена.
Похожие записи:
- Глушитель в автомобиле назначение и устройство
- Что нужно знать о тормозной системе автомобиля?
- Как выбрать ремкомплект тормозного суппорта
- Как работает гидравлическое сцепление
https://sw-motors.ru/tormoznaya-sistema/kak-pravilno-prokachat-tormoza-lada-vesta/