Как закачать воздух в тормозную систему

## Как безопасно закачать воздух в тормозную систему

Тормозная система является критически важным компонентом любого транспортного средства, отвечающим за остановку и замедление. Для оптимальной работы система должна быть герметичной и свободной от воздуха. Процесс закачки воздуха в тормозную систему, известный как прокачка тормоzov, является необходимой процедурой для удаления попавшего внутрь воздуха и обеспечения эффективного срабатывания тормозов.

### Необходимые материалы

Прежде чем приступить к прокачке тормоzov, подготовьте следующие материалы:

— Тормозная жидкость, соответствующая спецификациям транспортного средства
— Прозрачные пластиковые шланги
— Ключ накидной или рожковый
— Напарник или помощник

### Подготовка к прокачке

1. **Проверьте уровень тормозной жидкости:** Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в главном цилиндре находится между отметками «Min» и «Max». При необходимости долейте жидкость.
2. **Зажгите двигатель:** Прокачка тормозов выполняется при заведенном двигателе.
3. **Наденьте средства индивидуальной защиты:** Носите перчатки и защитные очки во время работы, так как тормозная жидкость может вызвать раздражение кожи и глаз.

### Процедура прокачки тормозов

Прокачка тормозов выполняется по порядку от самого дальнего колеса к самому близкому. Обычно порядок следующий:

1. **Заднее правое колесо**
2. **Заднее левое колесо**
3. **Переднее правое колесо**
4. **Переднее левое колесо**

Для каждого колеса выполните следующие шаги:

1. **Поднимите транспортное средство:** Используйте домкраты и подставки, чтобы поднять транспортное средство и обеспечить доступ к колесу, которое вы прокачиваете.
2. **Снимите колесо:** Снимите колесо с транспортного средства, чтобы получить доступ к штуцеру прокачки тормозов.
3. **Ослабьте штуцер:** Используйте ключ накидной или рожковый, чтобы слегка ослабить штуцер прокачки, обычно расположенный в верхней части тормозного суппорта.
4. **Подсоедините шланг:** Наденьте конец прозрачного пластикового шланга на штуцер прокачки.
5. **Поместите другой конец шланга в емкость с тормозной жидкостью:** Другой конец шланга опустите в емкость с чистой тормозной жидкостью, погрузив его на несколько сантиметров.
6. **Нажмите на педаль тормоза:** Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.
7. **Открутите штуцер:** Полностью открутите штуцер прокачки, чтобы выпустить воздух и тормозную жидкость в шланг.
8. **Закрутите штуцер:** Когда педаль тормоза достигнет пола, сразу закрутите штуцер прокачки ключом.
9. **Отпустите педаль тормоза:** Попросите помощника отпустить педаль тормоза.
10. **Повторите шаги 6-9:** Повторите шаги 6-9 несколько раз, пока в шланге не перестанут появляться пузырьки воздуха и не начнет выходить чистая тормозная жидкость.
11. **Закрепите штуцер:** Когда в шланге больше нет пузырьков воздуха, затяните штуцер прокачки ключом.
12. **Установите колесо:** Установите колесо обратно на транспортное средство и затяните болты.

Читать статью  Как устроены тормоза современного автомобиля

### Проверка и долив тормозной жидкости

После прокачки всех четырех колес необходимо проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и при необходимости долить ее. Процедура следующая:

1. **Проверьте уровень жидкости:** Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.
2. **Долейте жидкость:** Если уровень жидкости ниже отметки «Min», долейте тормозную жидкость, соответствующую спецификациям транспортного средства, до отметки «Max».
3. **Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза:** Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прокачать систему.
4. **Проверьте герметичность:** Осмотрите систему на наличие утечек и убедитесь, что тормоза срабатывают должным образом.

### Важные советы

— Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную производителем транспортного средства.
— Следите за тем, чтобы в систему не попадал воздух во время прокачки.
— Если в системе остается воздух, это может привести к снижению эффективности торможения или даже к отказу.
— Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь за помощью к квалифицированному механику.