Неисправности тормозной системы
Неисправности тормозной системы является наиболее серьезной поломкой. Система торможения, это главный элемент безопасности вашего автомобиля. Её проблемы требуют немедленного внимания, но сначала вы должны выяснить, что именно происходит с вашими тормозами.
Если при торможении вы слышите скрежещущий металлический звук, возможно, колодки изношены и нуждаются в замене. Если ваша педаль тормоза кажется мягкой и не останавливает автомобиль сразу, возможно, у вас утечка жидкости или воздух в тормозной системе. Наконец, если ваша педаль слишком тугая, возможно, неисправен вакуумный усилитель. Возможны вибрации на рулевом колесе при торможении. Если вы обнаружите какие-либо из этих проблем, как можно скорее решите вопрос с ремонтом.
Причина шума и скрипа тормозных колодок
Двигайтесь медленно, чтобы услышать, исчезнет ли свист. Небольшой скрип педалей тормоза — это нормально, и обычно не о чем беспокоиться. Обычно это происходит утром, когда машина еще прогревается, или если недавно была дождливая погода и колодки мокрые. Медленно двигайтесь и нормально тормозите. Если шум исчезает через несколько минут, значит, ваши тормозные колодки еще только прогревались.
Осмотрите тормозные колодки, если звук сохраняется после прогрева тормозной системы. Тормозные колодки сконструированы так, что начинают скрипеть или визжать, когда они изнашиваются, когда металл давит на металл. Если автомобиль прогрелся, но вы все еще слышите визг, то вам, вероятно, нужны новые тормозные колодки.
- Звук, когда ваши тормозные колодки требуют замены, также отличается от обычных шумов прогрева. Металлический скрежет свидетельствует об износе тормозных колодок. На современных колодках находятся специальные изогнутые язычки, которые должны предупреждать об износе фрикционной накладки. Обычно индикаторы износа производят «противный» свист.
Если колодки скрипят или не держат машину при включении стояночного тормоза.
Для быстрой проверки двигайтесь медленно, около 15 км в час, и включите стояночный тормоз. Поскольку стояночный тормоз приводит в действие только задние колодки, визг укажет на то, что именно они нуждаются в регулировке или замене.
Еще одна неисправность стояночного тормоза, это сильный нагрев или заклинивание тормозного диска.
- Проблема в тормозных тросиках, обычно сам тросик заклинивает в рубашке в результате окисления и старости. Однозначная замена.
- Использование стояночного тормоза в сезон осень-весна. Когда колодки просто примерзают под утро к тормозному диску или барабану. Лечиться отогревом.
Установите новые тормозные колодки, чтобы убрать неприятный шум.
Установите новые колодки или накладки, чтобы устранить проблему. Либо отвезите машину к механику. Если вы знаете, как это сделать, замените колодки самостоятельно.
- Обратитесь к руководству по эксплуатации, если вы не уверены, какие тормозные колодки используются в вашем автомобиле.
- После замены не забывайте, что колодки должны притереться на протяжении около 100 – 300 километров. Скрип должен прекратиться после замены колодок. Если вы по-прежнему замечаете проблемы с тормозами, отведите автомобиль к механику для осмотра.
Ватная педаль при торможении
Для решения этой неисправности тормозной системы, проверьте тормозную жидкость, если педаль кажется мягкой или проваливается. Мягкая педаль тормоза означает, что вы можете нажимать на педаль сильнее, чем должны, или даже до упора в пол. Это может занять больше времени, чтобы остановиться. Обычно это означает, что есть проблема с гидравлической тормозной системой. Двумя наиболее распространенными причинами этого являются утечка в тормозной магистрали и наличие воздуха в системе.
Не управляйте автомобилем с мягкой педалью тормоза.
Не управляйте автомобилем с мягкой педалью тормоза. Это неотложная проблема.
- Кроме этого, Вы можете увидеть информацию диагностической системы автомобиля, – значок на панели приборов автомобиля. Говорящий о недостаточном уровне тормозной жидкости.
- Посмотрите статью Индикаторы на панели приборов, о чём говорят значки?
Долейте тормозную жидкость, если ее уровень низкий.
Долейте тормозную жидкость, если ее уровень низкий. В большинстве автомобилей используется жидкость серии DOT 3 или 4. Заполните бачок главного цилиндра до линии заполнения и закройте крышку.
- Если вы не уверены, какой тип тормозной жидкости используется в вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя.
Прокачайте тормоза
Прокачайте тормоза при выключенной машине. Сядьте на место водителя и начните качать тормоза, чтобы увидеть, есть ли улучшения. Если усилие нажатия увеличивается, проблема, вероятно, заключалась в низком уровне тормозной жидкости. Прокачка проталкивает жидкость в гидравлическую систему и выявляет возможные утечки.
- Вы можете завести машину для этого шага, но это приведет к расширению жидкости. Если у вас есть утечка, жидкость может быстро вытечь.
Проверьте тормозные магистрали на наличие утечек жидкости. Если у вас есть утечка в ваших тормозных магистралях, жидкость будет просачиваться, когда вы нажимаете на тормоз. Прокачав тормоза несколько раз, приступайте к поиску утечек. Тормозная жидкость светло-золотистого цвета. Если вы видите подобную жидкость под капотом, вокруг или под автомобилем, это указывает на утечку в тормозной системе.
Первый взгляд под капот. Проверьте корпус вокруг главного цилиндра на наличие утечек жидкости.
- Также загляните внутрь автомобиля, сразу за педалью тормоза. Иногда сюда подтекает жидкость.
Прокачайте тормозную систему, если педаль мягкая и утечки нет. Если вы не обнаружите утечку тормозной жидкости, то, вероятно, в тормозной системе есть воздух. Это также снижает эффективность тормозов. Это простое решение проблем неисправности тормозной системы.
Читайте статью на схожую тему: Как проверить ступичный подшипник
Жесткая педаль тормоза
Проверьте вакуумный усилитель, если педаль тормоза кажется жесткой. Вакуумный усилитель — еще один важнейший компонент тормозной системы, расположенный под капотом. Неисправный или неисправный усилитель является основной причиной жесткого тормоза педали. Если вы чувствуете, что не можете сильно надавить на педаль или педаль кажется слишком тугой, вероятно, за этим стоит вакуумный усилитель.
Несколько раз прокачайте тормоза при выключенном двигателе. Садитесь за руль и не заводите машину. Нажмите на педаль тормоза 5-10 раз. Вы заметите, что педаль начинает напрягаться. Продолжайте нажимать до тех пор, пока вы больше не сможете сильно нажимать на педаль.
Запустите двигатель, удерживая тормоз, чтобы увидеть, движется ли он. Если вы больше не можете двигать педаль, нажмите на нее с нормальным усилием. Затем заведите машину, нажимая педаль. Если педаль отпускает и тянет обратно, то вакуумный усилитель работает нормально. Если нет, то усилитель, вероятно, нуждается в замене. Это серьезная составляющая неисправности тормозной системы.
Неисправности тормозной системы – диагностика других проблем
Приобретите новые тормозные суппорта.
Приобретите новые тормозные суппорта. Если ваши тормозные колодки с одной стороны изношены, а с другой выглядят новыми. Скорее всего, виноват суппорт. Старый суппорт наклоняется в сторону и неравномерно давит на колодки. Износ колодок выглядит неравномерно. Это может привести к утечке тормозной жидкости. В конечном итоге это снижает эффективность тормозов.
- Возможно потребуется замена тормозных суппортов. Это серьезная работа, должна проводиться специалистом.
- Во многих случаях помогает замена закисших, и не редко заклинивших тормозных цилиндров в суппорте. Это делается с полным снятием суппорта и его чисткой и заменой резиновых манжет. Соответственно тормозные цилиндры и резиновые манжеты необходимо установить новые.
Установите новые тормозные диски
Установите новые тормозные диски, если ваш автомобиль виляет во время остановки. Тормозные диски — это область, на которые давят колодки. При износе диска его форма деформируется и колодки прижимаются неравномерно. Это приводит к тряске и вилянию при нажатии на педаль.
- Если диски изношены, автомобиль будет вибрировать на любой скорости, когда вы нажмете на тормоз.
- Многие определяют это как биение руля. Отдача в руль это прямое воздействие поведенного тормозного диска. Об этом читайте чуть ниже.
Проточка тормозных дисков при неисправности тормозной системы
Сейчас есть предложение по проточке дисков. Моё отношение к этой процедуре:
Тормозной диск выходит из строя по 2 причинам
- Износ толщины, с образованием заметных буртиков по краям.
В инструкции по эксплуатации или в интернете найдите предельную толщину Вашего диска. Замерьте свой и сделайте вывод – замена или дальнейшая эксплуатация.
Протачивать диски, по моему нужно в одном случае. Это задиры или сильные риски на зеркале. Которые могут появиться в результате работы некачественных тормозных колодок. Или был пропущен момент замены их и произошел металл по металлу. Возможно было попадание на зеркало камешков или других посторонних предметов.
2. Множество случаев попадания в лужу после серьезного торможения. Вы понимаете, что горячий диск может повести под действием резкого перепада температур.
Обычно это происходит на трассах в дождливую погоду. Вы заметите биение руля при торможении. Проточка здесь поможет если было незначительное искривление диска. В основном проточка тормозного диска не помогает.
Так как структура металла нарушена, диск стал мягче. А Вы еще его уменьшите в толщине проточкой. При дальнейших торможениях через какое то время, вибрация вернется и Вам придется менять тормозной диск все равно.
Биение руля при торможении
Итак – из всего выше сказанного делаем вывод, причины биения руля могут быть:
- Поведенный тормозной диск, после резких и длительных торможений с попаданием на него влаги.
- Заклинившая на одну сторону, или вышедшая из нормальных креплений тормозная колодка.
- Попадание на колесный диск посторонних предметов: (засохшая грязь или лед, камень, грыжа шины).
- Потеря балансировочных грузиков или неправильная балансировка колеса.
- Если все предыдущее в порядке, рекомендую проверить привода колес на соосность. На моей практики такое случалось при изношенном ( и почти рассыпавшимся) трипоиде внутреннего привода.
Неисправности тормозной системы заключительные моменты
Используйте мягкие тормозные колодки, этим вы сохраните Ваши тормозной диски. Значительно увеличите срок их эксплуатации. Хотя торможение будет происходить по ощущениям мягче и «ватнее», привыкнете к вождению в этом стиле быстро.
Как говорит мой знакомый перекупщик: в состав мероприятий по подготовке машины к продаже, обязательным пунктом стоит – проточка дисков. Это очень влияет на внешний вид машины, показывая, что диски почти новые. Но ему все равно, что толщина тормозного диска уже не соответствует безопасности. Имейте ввиду.
Сегодня, для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля, тормозная система имеет минимум два гидравлических контура. Система обеспечивает торможение машины даже при повреждении одного из них.
Обратите внимание на тот факт, что при сегодняшнем выборе дорогих и крутых тормозных колодок, оптимальным могут оказаться недорогие, но качественные изделия.
Рекомендую посмотреть:
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем.
- А Вы знаете чем отличаются лошадиные силы двигателя от крутящего момента?
- Как расшифровать VIN код автомобиля
- Вода в бензобаке – не беспокойтесь уберём
- Как проверить форсунки – 7 простых способов
https://autoteg.ru/neispravnosti-tormoznoj-sistemy/