АКПП и МКПП на Volkswagen Passat B5

АКПП и МКПП на Volkswagen Passat B5

Автомобиль немецкого производства Volkswagen Passat B5 оборудован как механической, так и автоматической коробкой переключения передач.

Volkswagen Passat B5

В данной статье будет рассказано об устройстве данных агрегатов, возможных неисправностях в процессе эксплуатации и о том, что делать в случае возникновения поломки.

Какие коробки передач установлены на Passat B5

коробка передач 01N

На Пассат В5 установлена автоматическая коробка передач 01N. Данный агрегат используется также в других моделях транспортных средств данной марки и представляет собой достаточно качественную трансмиссию.

Что касается МКПП, то Пассат В5 оснащается агрегатом модели 0А2.

Расход топлива

Расход топлива в процессе эксплуатации транспортного средства очень заботит многих владельцев авто, и поэтому ниже представлена таблица, в которой приведено, сколько топлива на 100 км расходуется автомобилем, оснащенным АКПП или МКПП.

Эти показатели приводит завод-изготовитель.

Тип коробки и вид топлива Расход топлива на 100 км, л
АКПП, дизель 5,7-6,0
МКПП, дизель 5,2-5,5
АКПП, бензин 7,5-8,2
МКПП, бензин 6,4-7,0

Расход топлива

Таким образом, можно сделать вывод, что особой разницы при использовании АКПП или МКПП касательно расхода топлива нет. Однако расход напрямую зависит от условий эксплуатации, объема двигателя и стиля вождения.

В связи с этим многие владельцы Volkswagen Passat B5 говорят о том, что реальный расход топлива в смешанном режиме (трасса + город) при спокойной езде составляет на АКПП (бензин) составляет примерно 9 литров, МКПП (бензин) – 8 литров; АКПП (дизельное топливо) – 7 литров, МКПП (дизельное топливо) – 6,5 литров.

Неисправности при эксплуатации МКПП и АКПП

Еще один достаточно популярный вопрос: «Какие неисправности могут возникнуть в работе коробки автомат или механики в процессе эксплуатации транспортного средства?»

Стоит отметить, что, несмотря на заверения производителей о том, что агрегат может прослужить достаточно долго, во многих используемых коробках передач уже спустя 40-50 тыс. км пробега возникают первые поломки.

Проблемы при эксплуатации МКПП

Популярными неисправностями в процессе работы механической коробки передач являются:

  • Проваливание педали сцепления во время нажатия. Это говорит о низком уровне масла в системе, а также наличии возможных повреждений в выжимном подшипнике.
Читать статью  Как сделать своими руками букет цветов из гофрированной бумаги с конфетами внутри

Проблемы

  • Неполное включение сцепления, присутствие буксировки автомобиля. В данной ситуации возможная причина кроется в износе элементов конструкции коробки, а также загрязнения накладок диска сцепления.
  • Рывки во время работы сцепления. Причина также кроется в износе элементов и загрязнении деталей системы.

Также можно отметить, что во время эксплуатации может износиться подшипник или узел выжимного насоса, что приведет к появлению неприятных звуков.

Проблемы при эксплуатации АКПП

Среди наиболее распространенных проблем в случае использования АКПП можно отметить:

  • Утечку масла. Обычно с такой неисправностью можно справиться самостоятельно, если вовремя ее обнаружить. Происходит утечка зачастую из-за нарушения герметичности уплотнительных резинок КПП.
  • Выход из строя блока управления. Об этом может сообщить значок аварийного режима АКПП на приборной панели, которая загорится, если в работе агрегата произойдет сбой. Обычно подобная проблема возникает при износе устройства и встречается уже при эксплуатации старых коробок передач. При возникновении подобной поломки рекомендуется обратиться к профессионалам, которые сразу же определят, где находится блок управления АКПП и выполнят его ремонт.
  • Поломка гидроблока. Такие неисправности возникают в основном из-за неправильной работы агрегата или халатного отношения владельца авто к эксплуатации. Стоит несколько раз не прогреть коробку перед началом движения, и уже это приведет к возникновению поломки в системе гидроблока.

Проблемы

Дополнительно к возможным проблемам, которые могут возникнуть при эксплуатации коробки автомат в Пассат В5 можно отнести выход из строя гидротрансформатора. Если такая поломка произойдет, автомобиль начнет шуметь и издавать неприятные звуки во время движения, а также сильно вибрировать.

Замена и ремонт

Если во время автомобиля была обнаружена неисправность, рекомендуется сразу же обратиться за ремонтом на станцию технического обслуживания. Когда речь заходит о ремонте или замене коробки передач в автомобиле, лучше не выполнять эти процессы самостоятельно, чтобы не привести к негативным последствиям.

Замена и ремонт

Профессионалы не только быстрее справятся с работой, но также осуществят диагностику автомобиля и выявят причину, по которой возникла поломка. И, несмотря на то, что за работу специалистов придется дополнительно заплатить, данный способ считается более рациональным и эффективным.

Читать статью  Рейтинг самых надежных АКПП: к каким автоматическим коробкам передач доверия больше в долгосрочной перспективе

Стоимость МКПП

В случае возникновения необходимости полной замены агрегата владельцу авто стоит позаботиться о покупке новой КПП. Стоимость составляет 40-50 тыс. рублей, б/у – от 25 до 35 тысяч рублей.

Стоимость АКПП

Если говорить о покупке АКПП, то она обойдется в 60-70 тыс. рублей в то время, как б/у агрегат будет стоить около 40 тыс. рублей.

Замена масла

Несмотря на рекомендации посещения СТО в случае появления каких-либо неисправностей, с заменой масла в трансмиссии можно справиться с самостоятельно.

Чтобы это сделать, потребуется для начала запастись необходимыми инструментами, среди которых:

  • набор шестигранников;
  • торксы;
  • гаечные ключи.

Замена масла

Также следует подготовить новое масло и емкость, куда будет слита старая жидкость. Далее будут рассмотрены процессы замены масла в случае использования АКПП и МКПП.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП подразумевает выполнение следующих действий:

  • Установку автомобиля над ямой. Также потребуется его поднять и установить под колеса транспортного средства дополнительные упоры.
  • Демонтаж сливной пробки. Ее необходимо выкрутить до предела с помощью специальных инструментов, о которых речь шла выше. Также перед тем, как откручивать крышку, следует подставить под сливной бак заранее подготовленную емкость для сбора старого масла.
  • Ожидание, пока стечет часть масла. Полностью оно вылиться не сможет, для этого потребуется открутить болты крепления поддона и вытащить его. После этого можно удалять оставшееся масло с поддона.
  • Очистку поддона от магнитных стружек и других загрязнений. Это впоследствии продлит срок службы нового масла.
  • Демонтаж фильтра АКПП. Открутить его можно с помощью подходящих инструментов. Что касается крепления данного фильтра, то оно осуществляется двумя болтами, поэтому снять АКПП фильтр не составит труда.
  • Демонтаж плиты управления коробки передач. Она крепится уже с помощью болтов на 17 мм, поэтому их откручивание потребует дополнительного времени. При этом очень важно соблюдать последовательность снятия деталей.
  • Очистку плиты от масляных загрязнений.

Очистка плиты

  • Обратную сборку всех элементов. Собирать требуется осторожно и таким образом, чтобы все детали встали на свои места. Только после этого можно будет приступать к следующему действию.
  • Залив масла. Выполняется в несколько этапов, и чтобы залить жидкость в поддон, потребуется выкрутить болт заливного отверстия и воспользоваться специальным шприцом или шлангом с воронкой.
Читать статью  Настройка и регулировка тросика АКПП

Окончательным действием после того, как масло будет залито до нужного объема, станет возвращение болта на место и включения мотора на 15-20 минут. Это необходимо, чтобы прогреть масло и дать ему распределиться по всей трансмиссии.

Замена масла в МКПП

  • Установить автомобиль над ямой и приподнять его с помощью домкрата.
  • Установить упоры под колеса транспортного средства.
  • Прогреть двигатель, чтобы разогреть масло, после чего заглушить мотор.
  • Снять защиту картера двигателя и одновременно открутить пробку маслосливного отверстия.
  • Осмотреть уплотнительное кольцо на наличие повреждений и при необходимости осуществить его замену. Стоит отметить, что в случае замены масла после прохождения автомобилем большого пробега замену кольца рекомендуется выполнить, так как элемент заметно изнашивается.
  • Открыть сливное отверстие и подставить емкость под старое масло.
  • Дождаться, когда вытечет вся жидкость. При этом во время слива рекомендуется оценить ее состояние. Определить изношенность масла можно по цвету и запаху.
  • Закрутить крышку.
  • Осуществить демонтаж поддона и промыть емкость от оставшейся жидкости и магнитных стружек. Чтобы снять поддон, потребуется открутить крепежные болты.
  • Установить поддон на место и закрутить крепежные болты посредством специальных инструментов.
  • Набрать с помощью шприца новое масло и начать понемногу вливать жидкость в маслозаливное отверстие. Процесс достаточно продолжительный, поэтому стоит заранее учесть время, которое придется потратить.

Замена масла

  • Заполнить необходимым объемом масла.
  • Поставить обратно защиту картера.

После этого потребуется снова завести двигатель и проехать несколько километров. Это необходимо, чтобы масло разогрелось до нужной температуры и распределилось по всей коробке передач. Также во время езды рекомендуется переключить все скоростные режимы.

При необходимости можно в любой момент долить нужное количество масла, если в процессе эксплуатации автомобиля возникли затруднения с переключением рычага или другие неисправности.

В результате необходимо сказать, что эксплуатация коробок передач, установленных в Volkswagen Passat B5, требует всегда ответственного отношения. Таким образом, например, регулярный технический осмотр и своевременное устранение обнаруженных неисправностей позволят продлить срок службы не только автоматической коробки передач или МКПП, но и автомобиля в целом. Если же игнорировать возникающие в процессе эксплуатации проблемы, можно привести к достаточно серьезным и не самым приятным последствиям, что значительно повлияет на финансовое положение.