АКПП и МКПП на Volkswagen Passat B5
Автомобиль немецкого производства Volkswagen Passat B5 оборудован как механической, так и автоматической коробкой переключения передач.
В данной статье будет рассказано об устройстве данных агрегатов, возможных неисправностях в процессе эксплуатации и о том, что делать в случае возникновения поломки.
Какие коробки передач установлены на Passat B5
На Пассат В5 установлена автоматическая коробка передач 01N. Данный агрегат используется также в других моделях транспортных средств данной марки и представляет собой достаточно качественную трансмиссию.
Что касается МКПП, то Пассат В5 оснащается агрегатом модели 0А2.
Расход топлива
Расход топлива в процессе эксплуатации транспортного средства очень заботит многих владельцев авто, и поэтому ниже представлена таблица, в которой приведено, сколько топлива на 100 км расходуется автомобилем, оснащенным АКПП или МКПП.
Эти показатели приводит завод-изготовитель.
Тип коробки и вид топлива | Расход топлива на 100 км, л |
---|---|
АКПП, дизель | 5,7-6,0 |
МКПП, дизель | 5,2-5,5 |
АКПП, бензин | 7,5-8,2 |
МКПП, бензин | 6,4-7,0 |
Таким образом, можно сделать вывод, что особой разницы при использовании АКПП или МКПП касательно расхода топлива нет. Однако расход напрямую зависит от условий эксплуатации, объема двигателя и стиля вождения.
В связи с этим многие владельцы Volkswagen Passat B5 говорят о том, что реальный расход топлива в смешанном режиме (трасса + город) при спокойной езде составляет на АКПП (бензин) составляет примерно 9 литров, МКПП (бензин) – 8 литров; АКПП (дизельное топливо) – 7 литров, МКПП (дизельное топливо) – 6,5 литров.
Неисправности при эксплуатации МКПП и АКПП
Еще один достаточно популярный вопрос: «Какие неисправности могут возникнуть в работе коробки автомат или механики в процессе эксплуатации транспортного средства?»
Стоит отметить, что, несмотря на заверения производителей о том, что агрегат может прослужить достаточно долго, во многих используемых коробках передач уже спустя 40-50 тыс. км пробега возникают первые поломки.
Проблемы при эксплуатации МКПП
Популярными неисправностями в процессе работы механической коробки передач являются:
- Проваливание педали сцепления во время нажатия. Это говорит о низком уровне масла в системе, а также наличии возможных повреждений в выжимном подшипнике.
- Неполное включение сцепления, присутствие буксировки автомобиля. В данной ситуации возможная причина кроется в износе элементов конструкции коробки, а также загрязнения накладок диска сцепления.
- Рывки во время работы сцепления. Причина также кроется в износе элементов и загрязнении деталей системы.
Также можно отметить, что во время эксплуатации может износиться подшипник или узел выжимного насоса, что приведет к появлению неприятных звуков.
Проблемы при эксплуатации АКПП
Среди наиболее распространенных проблем в случае использования АКПП можно отметить:
- Утечку масла. Обычно с такой неисправностью можно справиться самостоятельно, если вовремя ее обнаружить. Происходит утечка зачастую из-за нарушения герметичности уплотнительных резинок КПП.
- Выход из строя блока управления. Об этом может сообщить значок аварийного режима АКПП на приборной панели, которая загорится, если в работе агрегата произойдет сбой. Обычно подобная проблема возникает при износе устройства и встречается уже при эксплуатации старых коробок передач. При возникновении подобной поломки рекомендуется обратиться к профессионалам, которые сразу же определят, где находится блок управления АКПП и выполнят его ремонт.
- Поломка гидроблока. Такие неисправности возникают в основном из-за неправильной работы агрегата или халатного отношения владельца авто к эксплуатации. Стоит несколько раз не прогреть коробку перед началом движения, и уже это приведет к возникновению поломки в системе гидроблока.
Дополнительно к возможным проблемам, которые могут возникнуть при эксплуатации коробки автомат в Пассат В5 можно отнести выход из строя гидротрансформатора. Если такая поломка произойдет, автомобиль начнет шуметь и издавать неприятные звуки во время движения, а также сильно вибрировать.
Замена и ремонт
Если во время автомобиля была обнаружена неисправность, рекомендуется сразу же обратиться за ремонтом на станцию технического обслуживания. Когда речь заходит о ремонте или замене коробки передач в автомобиле, лучше не выполнять эти процессы самостоятельно, чтобы не привести к негативным последствиям.
Профессионалы не только быстрее справятся с работой, но также осуществят диагностику автомобиля и выявят причину, по которой возникла поломка. И, несмотря на то, что за работу специалистов придется дополнительно заплатить, данный способ считается более рациональным и эффективным.
Стоимость МКПП
В случае возникновения необходимости полной замены агрегата владельцу авто стоит позаботиться о покупке новой КПП. Стоимость составляет 40-50 тыс. рублей, б/у – от 25 до 35 тысяч рублей.
Стоимость АКПП
Если говорить о покупке АКПП, то она обойдется в 60-70 тыс. рублей в то время, как б/у агрегат будет стоить около 40 тыс. рублей.
Замена масла
Несмотря на рекомендации посещения СТО в случае появления каких-либо неисправностей, с заменой масла в трансмиссии можно справиться с самостоятельно.
Чтобы это сделать, потребуется для начала запастись необходимыми инструментами, среди которых:
- набор шестигранников;
- торксы;
- гаечные ключи.
Также следует подготовить новое масло и емкость, куда будет слита старая жидкость. Далее будут рассмотрены процессы замены масла в случае использования АКПП и МКПП.
Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП подразумевает выполнение следующих действий:
- Установку автомобиля над ямой. Также потребуется его поднять и установить под колеса транспортного средства дополнительные упоры.
- Демонтаж сливной пробки. Ее необходимо выкрутить до предела с помощью специальных инструментов, о которых речь шла выше. Также перед тем, как откручивать крышку, следует подставить под сливной бак заранее подготовленную емкость для сбора старого масла.
- Ожидание, пока стечет часть масла. Полностью оно вылиться не сможет, для этого потребуется открутить болты крепления поддона и вытащить его. После этого можно удалять оставшееся масло с поддона.
- Очистку поддона от магнитных стружек и других загрязнений. Это впоследствии продлит срок службы нового масла.
- Демонтаж фильтра АКПП. Открутить его можно с помощью подходящих инструментов. Что касается крепления данного фильтра, то оно осуществляется двумя болтами, поэтому снять АКПП фильтр не составит труда.
- Демонтаж плиты управления коробки передач. Она крепится уже с помощью болтов на 17 мм, поэтому их откручивание потребует дополнительного времени. При этом очень важно соблюдать последовательность снятия деталей.
- Очистку плиты от масляных загрязнений.
- Обратную сборку всех элементов. Собирать требуется осторожно и таким образом, чтобы все детали встали на свои места. Только после этого можно будет приступать к следующему действию.
- Залив масла. Выполняется в несколько этапов, и чтобы залить жидкость в поддон, потребуется выкрутить болт заливного отверстия и воспользоваться специальным шприцом или шлангом с воронкой.
Окончательным действием после того, как масло будет залито до нужного объема, станет возвращение болта на место и включения мотора на 15-20 минут. Это необходимо, чтобы прогреть масло и дать ему распределиться по всей трансмиссии.
Замена масла в МКПП
- Установить автомобиль над ямой и приподнять его с помощью домкрата.
- Установить упоры под колеса транспортного средства.
- Прогреть двигатель, чтобы разогреть масло, после чего заглушить мотор.
- Снять защиту картера двигателя и одновременно открутить пробку маслосливного отверстия.
- Осмотреть уплотнительное кольцо на наличие повреждений и при необходимости осуществить его замену. Стоит отметить, что в случае замены масла после прохождения автомобилем большого пробега замену кольца рекомендуется выполнить, так как элемент заметно изнашивается.
- Открыть сливное отверстие и подставить емкость под старое масло.
- Дождаться, когда вытечет вся жидкость. При этом во время слива рекомендуется оценить ее состояние. Определить изношенность масла можно по цвету и запаху.
- Закрутить крышку.
- Осуществить демонтаж поддона и промыть емкость от оставшейся жидкости и магнитных стружек. Чтобы снять поддон, потребуется открутить крепежные болты.
- Установить поддон на место и закрутить крепежные болты посредством специальных инструментов.
- Набрать с помощью шприца новое масло и начать понемногу вливать жидкость в маслозаливное отверстие. Процесс достаточно продолжительный, поэтому стоит заранее учесть время, которое придется потратить.
- Заполнить необходимым объемом масла.
- Поставить обратно защиту картера.
После этого потребуется снова завести двигатель и проехать несколько километров. Это необходимо, чтобы масло разогрелось до нужной температуры и распределилось по всей коробке передач. Также во время езды рекомендуется переключить все скоростные режимы.
При необходимости можно в любой момент долить нужное количество масла, если в процессе эксплуатации автомобиля возникли затруднения с переключением рычага или другие неисправности.
В результате необходимо сказать, что эксплуатация коробок передач, установленных в Volkswagen Passat B5, требует всегда ответственного отношения. Таким образом, например, регулярный технический осмотр и своевременное устранение обнаруженных неисправностей позволят продлить срок службы не только автоматической коробки передач или МКПП, но и автомобиля в целом. Если же игнорировать возникающие в процессе эксплуатации проблемы, можно привести к достаточно серьезным и не самым приятным последствиям, что значительно повлияет на финансовое положение.