Диагностика и ремонт буксования АКПП
Устройство и обслуживание
На чтение 15 мин Просмотров 17
Пробуксовка АКПП – пробуксовка, которая может происходить при разгоне или переключении передач, на холодную или горячую, является признаком проблем с автоматической коробкой передач. В этой статье мы рассмотрим причины пробуксовки, ее признаки, и что делать в случае возникновения этой проблемы.
Самые распространенные поломки АКПП ⬇️
Сложное переключение передач ️
Подтеки масла ️
Проблемы с блоком управления ️
Поломка гидроблока ️
Поломка гидротрансформатора ️
Проблемы с проводкой ️
Средняя длительность использования автоматической автомобильной трансмиссии составляет примерно 250 000 километров или даже больше, в зависимости от надежности конкретной модели. Однако, если при работе коробка передач скользит, то срок службы автомата может значительно сократиться. В такой ситуации владельцу придется произвести преждевременный ремонт трансмиссии.
Что такое пробуксовка
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки автоматической коробки передач, которая требует обращения к специалистам для её устранения. С течением времени автоматическая коробка передач, как и любая другая часть автомобиля, может подвергаться износу и поломкам. Первые симптомы проблем могут проявиться уже после 100 000 километров пробега, но серьёзные поломки обычно возникают после 200 000 километров. Эти поломки могут проявляться в резких толчках при переключении передач и пробуксовке на разных ступенях.
Когда автоматическая коробка передач начинает буксовать, она переходит с меньшей ступени передачи на большую, при этом двигатель работает на холостом ходу. Если не принимать меры, ситуация может ухудшиться, и буксовка будет происходить даже при трогании с места.
Это сопровождается рывками и толчками во время движения, снижением динамики и медленным набором скорости при нажатии на педаль акселератора. Другим характерным признаком является повышенные обороты двигателя при одновременном замедлении разгона.
Иногда во время пробуксовок АКПП могут производиться дополнительные звуки, такие как шум, гул и вибрации.
Для выявления причин пробуксовки следует в первую очередь проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости . Необходимо также оценить характеристики работы коробки в различных ситуациях, чтобы определить характер поломки и принять соответствующие меры.
Как понять, что проблема с АКПП — симптомы ⬇️
Передача не включается Передачи не переключаются на ходу Задняя передача не включается Автомобиль не разгоняется Запах гари Необычные звуки на нейтралке
При включении передачи коробка периодически издает хрустящие звуки, но водитель продолжает использовать автомобиль без осмотра. Через неделю-две, при попытке переключить селектор КПП в положение «драйв», передача не включается, хотя рычаг удается переместить в нужное положение. Причина: Скорее всего, проблема связана с низким уровнем трансмиссионной жидкости. Возможно, потребуется настройка тросового привода или механизма выключения сцепления.
Эта проблема возникает, когда водитель нажимает на педаль акселератора, обороты двигателя увеличиваются, но передачи не переключаются. Автомобиль может двигаться с повышенными оборотами как на первой, так и на второй или третьей передаче, и основная проблема заключается в невозможности разгоняться. Причина: Это может быть связано с проблемами в клапанах, соленоидах или сцеплении. Если вы столкнулись с такой проблемой, рекомендуется немедленно обратиться в автосервис, так как интуитивное увеличение газа может быть опасным. Переключение передачи может произойти с рывками, что приведет к резкому увеличению скорости и возможности столкновения с другими автомобилями.
Автомобиль нормально двигается в нейтральной передаче и вперед. Однако при попытке включить задний ход двигатель работает на холостом ходу, но машина не двигается назад. Причина: Эта проблема может быть связана с неисправностью муфты. Возможно, проблема вызвана износом фрикционного диска, обрывом поршня или повреждением уплотнительных колец. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях рычаг переключения может застрять и не перейти полностью в режим заднего хода. В таком случае причина может быть связана с износом механизма переключения.
При движении на любой скорости сцепление начинает скользить. При увеличении оборотов скорость не увеличивается, и при переключении передачи автомобиль рывками бросается вперед. Причина: Это может быть связано с изношенными фрикционными дисками муфты или отсутствием достаточного давления в гидросистеме. Возможно, есть проблемы с масляным насосом или гидроблоком.
Неприятный запах гари появляется во время движения или сразу после остановки автомобиля. Причина: Скорее всего, это связано с проблемами с трансмиссионной жидкостью, который обычно указывает на перегрев трансмиссии. Запах гари указывает на недостаток жидкости или ее загрязнение. Рекомендуется обратиться в автосервис, возможно, замена масла решит проблему. Если имеется серьезный утечка, то потребуется ремонт.
Когда автомобиль стоит на месте, двигатель работает, и передача находится в нейтральном положении, вы слышите странный шум. Причина: Этот шум может быть связан как с незначительными проблемами, требующими замены трансмиссионной жидкости, так и с более серьезными дефектами, такими как поврежденные зубцы шестерни заднего хода или износ подшипников. Будьте осторожны, так как, если шум в коробке проявляется только на нейтральной передаче, то он может стать более серьезным во время движения, что может сделать автомобиль неуправляемым.
Признаки пробуксовки АКПП
Признаки пробуксовки в автоматической коробке передач (АКПП) могут быть ключевыми индикаторами серьезных проблем. Важно знать, какие симптомы указывают на проскальзывание передач, вот некоторые из них:
- Резкое увеличение оборотов двигателя: Пробуксовка АКПП может вызвать внезапное увеличение числа оборотов двигателя, обычно более 3000-3500 оборотов в минуту. Это может происходить при переходе на более высокую передачу (режим overdrive).
- Долговременное движение накатом: При пробуксовке трансмиссии автомобиль может продолжать двигаться некоторое время после того, как нога с педали акселератора убрана. Это происходит из-за инерции, и движение накатом становится заметно дольше.
- Замедленное переключение на пониженную передачу: Пробуксовка может вызвать замедленное переключение на более низкую передачу, иногда с увеличением скорости вращения двигателя. Это также связано с проблемами в коробке передач.
- Ускорение с задержкой: При пробуксовке трансмиссии автомобиль может проявлять заметную задержку в ускорении и снижение мощности двигателя. Скорость вращения двигателя увеличивается, но ускорение происходит с задержкой.
- Цвет трансмиссионной жидкости: При пробуксовке трансмиссии цвет трансмиссионной жидкости может измениться с красного на коричневый.
- Звуки на высоких скоростях: Пронзительный скрежещущий звук может возникать на высоких скоростях, особенно при наращивании или снижении скорости. Это может свидетельствовать о проблемах в АКПП.
- Проблемы с включением задней передачи: В холодную погоду пробуксовка трансмиссии может привести к затрудненному переключению на заднюю передачу, с ощутимой заминкой.
Все эти признаки могут указывать на проблемы в АКПП, и при их обнаружении рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта.
Причины пробуксовки АКПП
Пробуксовка в автоматической коробке передач (АКПП) может быть вызвана несколькими причинами . Ниже перечислены основные факторы, которые могут привести к этой проблеме:
- Изношенное или некачественное трансмиссионное масло: Применение изношенного или некачественного масла может привести к неполадкам в АКПП и буксованию при переключении передач. В таких случаях рекомендуется заменить масло и воздушный фильтр АКПП. Это может быть эффективно при небольшой пробуксовке.
- Изношенные фрикционные диски: Если пробуксовка происходит только при холодной АКПП, это может указывать на износ фрикционных дисков. Фрикционные диски могут износиться после большого пробега, и их замена требует полного разбора коробки передач.
- Засоренные каналы гидроблока: Засоренные каналы гидроблока могут мешать нормальной подаче трансмиссионной жидкости к подвижным элементам. Для решения этой проблемы требуется очистка каналов гидроблока с использованием ультразвука.
- Неисправные соленоиды или насос: Если замена масла в АКПП не устранила проблему, буксировка при переключении на горячую может указывать на неисправность соленоидного блока или насоса. В этом случае, неисправные элементы должны быть заменены.
- Сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП): ЭБУ АКПП – это сложное электронное устройство, которое управляет работой АКПП. Сбой в ЭБУ может вызвать буксировку, и в этом случае может потребоваться его замена или ремонт.
Решение проблемы с буксованием в АКПП зависит от конкретной причины, и диагностика соответствующих элементов АКПП может потребовать профессионального обслуживания и ремонта.
Как проводится диагностика автоматической коробки переключения передач
Идентифицировать такое явление, как пробуксовка, можно по характерным симптомам автомата – повышенному шуму, увеличению оборотов, уменьшению динамики и другим признакам.
Однако для точной диагностики состояния трансмиссии рекомендуется обратиться к профессионалам. Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) сложен и требует снятия коробки. Определить причины неисправностей возможно с помощью компьютерной диагностики по кодам ошибок, выданных системой.
Для детального изучения проблем необходимо разобрать агрегат, провести его осмотр, определить дефекты и заменить изношенные элементы.
🔧 Как продлить срок службы АКПП ⬇️
Прокачивание масла и прогревание на ходу Забыть о «нейтрали» Без раскачки Комбинация P с «ручником»
Автоматические коробки передач отличаются от ручных по своей структуре и требуют особого обращения. Перед началом движения дайте коробке немного времени, чтобы масло могло циркулировать по всей системе смазки. Затем начните движение, плавно увеличивая скорость без резких рывков и высоких оборотов двигателя в течение первых 5-7 минут. При этом старайтесь не перегревать мотор, не поднимая обороты выше 2000 оборотов в минуту. Только после того, как температура двигателя достигнет 70-90 градусов, вы можете перейти к обычному стилю вождения.
При использовании механической коробки передач или роботизированной трансмиссии на остановках обычно рекомендуется переключать в режим «нейтраль» (N), но в случае автоматической коробки передач это не рекомендуется. Вместо этого в автоматической коробке передач можно удерживать автомобиль на месте, просто нажимая на педаль тормоза в режиме «D» (драйв). Эта коробка рассчитана на то, чтобы оставаться в этом режиме в течение длительных остановок, даже до нескольких десятков минут, без нанесения ущерба ее работе. Это возможно благодаря маслу гидротрансформатора, которое поглощает момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии, и системе охлаждения, которая удаляет избыточное тепло. Переключение между «D» и «N» в автоматической коробке передач приводит к активации сложных механизмов, изменению циркуляции смазки и износу исполнительных фрикционов. Режим «N» в автоматической коробке используется в основном для коротких буксировок на низких скоростях. Итак, важно избегать частого переключения между «D» и «N» в автоматической коробке передач во время движения, так как это может привести к проблемам с коробкой и износу ее компонентов.
Переключать режимы автоматической трансмиссии на высоких оборотах двигателя не рекомендуется. Для лучшего понимания, представьте ситуацию, когда автомобиль с механической коробкой застрял в грязи. Водители могут использовать метод «раскачивания», который включает частые переключения с первой передачи на заднюю и одновременное нажатие на педаль акселератора. Это позволяет автомобилю получить дополнительную подвижность и, возможно, выбраться из затрудненной ситуации. Однако в случае автоматической коробки передач такой прием запрещен. Переключение между режимами «D» (драйв) и «R» (реверс) в автоматической коробке включает не просто передачи, а целый комплекс механизмов, который изменяет конфигурацию планетарных систем. Эта сложная механика чувствительна к резким ударам и нагрузкам в момент переключения. Во время буксировки водители не всегда могут точно контролировать педаль акселератора, и это может привести к передаче излишнего момента с двигателя в трансмиссию, что может повредить исполнительные механизмы. Поэтому в случае, когда автомобиль с автоматической коробкой застрял в грязи, рекомендуется выбираться без использования метода «раскачивания». Вместо этого лучше воспользоваться лебедкой или помощью трактора для безопасного извлечения из трудной ситуации.
Для того чтобы удерживать автомобиль на месте на стоянке, помимо использования режима «P» (парковки) в коробке передач, рекомендуется активировать ручной тормоз, особенно при остановке на наклонной поверхности или горке. Ручной тормоз помогает уменьшить нагрузку на вал трансмиссии и обеспечивает защиту коробки передач от возможных повреждений. Если во время стоянки кто-то при маневрировании случайно столкнется с вашим автомобилем, то ручной тормоз сможет поглотить удар, и это предотвратит передачу энергии от удара в трансмиссию, что в свою очередь снизит риск повреждений.
Устранение неполадок в зависимости от причины неисправности коробки автомат
Для оценки состояния критических узлов необходимо разобрать трансмиссию.
Проблемы с гидроблоком
Разбор гидроблока – сложная процедура. Откачивается масло, снимается поддон, демонтируется гидравлическая плита. Производится промывка каналов в гидроблоке, продувается сжатым воздухом. Можно использовать специальное оборудование, осуществляющее ультразвуковую очистку от уплотнений . При сборке устанавливаются новые уплотнения.
Загрязнение гидроблока может быть вызвано использованием загрязненного масла в АКПП. Чтобы избежать поломки данного узла, очень важно регулярно менять трансмиссионную жидкость.
Проблемы насоса и изношенность соленоидов
Неправильное использование автомата с нечистым маслом также может привести к поломке соленоидов и маслонасоса. Если клапаны не действуют должным образом, жидкость пропускается в системе, что приводит к снижению давления и проскальзыванию фрикционов. В результате АКПП начинает скользить.
Захват воздуха насосом может происходить из-за износа втулок или утраты герметичности уплотнительных прокладок. Эти компоненты требуют замены.
Сгоревшие фрикционы
Вследствие указанных выше проблем, вызванных применением загрязненной трансмиссионной жидкости, а также из-за недостаточного давления в системе происходит интенсивный износ фрикционных дисков , в результате чего возникают проблемы со сцеплением.
Для устранения неисправностей АКПП необходимо произвести разборку, чтобы заменить изношенные пакеты. При сборке агрегата после установки новых фрикционов также потребуется замена уплотнений, сальников и фильтрующих элементов.
Проблемы блока управления ЭБУ
При возникновении сбоев в электронном блоке управления (ЭБУ), наиболее распространенным решением проблемы является замена данного модуля. Причина заключается в том, что практически невозможен ремонт этого блока, поэтому приходится полностью его заменять, если перепрошивка не решает проблему с нормальной работой автоматики.
В отношении гидротрансформатора в АКПП может возникать неисправность. Возможна износ фрикционных накладок в гидротрансформаторе, в результате чего АКПП может начать скользить. Характерный симптом данной неисправности – сильная вибрация. Гидротрансформатор может быть подвержен ремонту, но для этого его следует снять.
В процессе восстановления гидротрансформатора аккуратно разрезают его корпус вдоль по диаметру на две части. Затем производится осмотр механизма, после промывки и очистки его деталей. Изношенные узлы заменяются.
Два разделенных корпуса свариваются вместе. Перед установкой гидротрансформатора необходима балансировка, чтобы исключить его несущее устройство при вращении.
Таким образом, гидротрансформатор может быть отремонтирован и восстановлен в ходе данных процедур.
Проблема с ремнем трансмиссии и изношенными шестернями
При использовании вариаторных коробок возникает возможность скольжения, что может привести к износу ремня. Данный ремень представляет собой гибкую связь, состоящую из металлических сегментов. При износе этих сегментов сцепление с поверхностями конусов ухудшается, что приводит к буксованию вариатора.
Необходимо своевременно заменить изношенный ремень, поскольку его полное разрушение может привести к поломке трансмиссии. Также при износе ремня следует проверить состояние конусов. В случае серьезных повреждений эти компоненты придется заменить.
Изношенные шестерни планетарной передачи автоматической коробки передач вряд ли будут причиной буксования. Однако при полной поломке данных компонентов может произойти отказ, что потребует дорогостоящего ремонта.
Снижение уровня трансмиссионной жидкости
При проведении замены масла и периодической проверке через каждые 10 000 км пробега необходимо следить за уровнем трансмиссионной жидкости . Этот процесс выполняется при прогретой коробке перед тем, как проехать 8-10 км. Для этого двигатель оставляют заведенным, машину устанавливают на ровную поверхность и переводят селектор в позицию “паркинг”.
Уровень можно определить двумя способами (в зависимости от конструкции соответствующей модели АКПП):
- по отметке на щупе, которая не должна выходить за пределы диапазона «НОТ»;
- по интенсивности вытекания жидкости из контрольного отверстия – в нормальном состоянии масло слегка прокапывает.
Нехватка смазки может привести к перегреву АКПП, неоптимальному давлению и проскальзыванию фрикционных дисков. Если вы обнаружили, что смазка не вытекает из отверстия или уровень смазки низкий, добавьте немного смазки и повторите процедуру контроля.
Для проверки уровня масла в АКПП нужно убедиться, что оно слегка вытекает, если уровень масла достаточный.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: АКПП RE0F11A
Стоимость ремонта
Стоимость ремонта при пробуксовке автоматической коробки передач (АКПП) зависит от конкретной неисправности. В некоторых случаях, чтобы устранить проблему, достаточно заменить трансмиссионное масло и фильтрующие элементы. В этом случае стоимость работ вместе с запчастями может составить от 5 000 до 10 000 рублей. Однако, если имеются более серьезные проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления, стоимость ремонта может значительно увеличиться и достигнуть нескольких десятков тысяч рублей. Важно помнить, что точную причину поломки можно установить только после проведения детальной диагностики.
Опытный специалист после диагностики назовет вам стоимость ремонта, и только после этого начнет устранять неисправности.
Ремонт АКПП – это сложная задача, и качественное обслуживание и ремонт требуют опытных специалистов. Поэтому рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры для ремонта АКПП, а не доверять эту работу неопытным механикам. Только в специализированных сервисных центрах можно провести качественный ремонт и получить гарантию на выполненные работы.
Добавьте статью в закладки, чтобы не потерять ее.
Алексей Тиханов
Я — Алексей Тиханов, специалист в области автоматических коробок передач и создатель сайта AKPPXpert.com. Моя задача — помогать автовладельцам понять принципы работы АКПП, предоставляя ценные рекомендации и знания о ремонте, техническом обслуживании и выборе трансмиссий.
https://akppxpert.com/ustrojstvo/buksuet-akpp