Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7518 с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7518 с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 т

ИНН 4909001369 / АО «ММЗ»

ОАО «БЕЛАЗ» продолжает штурмовать рынок горнодобывающей промышленности и предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности. Нишу 180-тонных машин предприятия представляет серия БЕЛАЗ-7518.

Первый самосвал серии был собран начале 2012 г. В течение 2014–2015 гг. изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 машин, проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску самосвалов этого семейства.

Головное шасси серии БЕЛАЗ-75180 введено в эксплуатацию в 2014 г. в ПАО «Михайловский ГОК» (входит в металлургический холдинг «Металлоинвест»). Во время работы самосвал продемонстрировал свой высокий потенциал как по производительности, так и коэффициенту технической готовности, который составил 0,95.

Конструктивные особенности серии БЕЛАЗ-7518

Сегодня в состав серии входят две модели: БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182. Высокую производительность самосвалов обеспечивает силовой блок, в который входят дизельный двигатель и электромеханическая трансмиссия переменного тока.

ОАО «БЕЛАЗ» продолжает штурмовать рынок горнодобывающей промышленности и предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности. Нишу 180-тонных машин предприятия представляет серия БЕЛАЗ-7518. Первый самосвал серии был собран начале 2012 г. В течение 2014–2015 гг. изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 машин, проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску самосвалов этого семейства. Головное шасси серии БЕЛАЗ-75180 введено в эксплуатацию в 2014 г. в ПАО «Михайловский ГОК» (входит в металлургический холдинг «Металлоинвест»). Во время работы самосвал продемонстрировал свой высокий потенциал как по производительности, так и коэффициенту технической готовности, который составил 0,95. Конструктивные особенности серии БЕЛАЗ-7518 Сегодня в состав серии входят две модели: БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182. Высокую производительность самосвалов обеспечивает силовой блок, в который входят дизельный двигатель и электромеханическая трансмиссия переменного тока. Двигатель Для эффективной транспортировки груза внутри карьерных дорог применен современный четырехтактный двигатель QSK 50-C фирмы Cummins мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с аккумуляторной топливной системой Cummins MCR. Запуск двигателя осуществляется пневмо- или электростартером. Электронные системы контроля и диагностики дизеля Quantum обеспечивают надежную и экономичную работу узла. Система самодиагностики упрощает его техническое обслуживание и ремонт. Система очистки воздуха машины оборудована сухим трехступенчатым фильтром с автоматическим удалением пыли. В зимнем варианте комплектации самосвала применяется предпусковой подогреватель жидкости, который в совокупности с обогревателем топлива с фильтром на входе обеспечивает стабильную работу самосвала в климатических зонах с низкой температурой, включая Крайний Север. Топливный бак машины ёмкостью 2300 л позволяет работать 16–20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет легко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива. Помимо этого, для повышения производительности самосвал может быть укомплектован системой быстрой заправки топливом и технологическими жидкостями компании Wiggins. Трансмиссия переменного тока В составе карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 применяются комплекты тягового электропривода переменнопеременного тока ведущих мировых разработчиков: - на БЕЛАЗ-75180 КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины»; - на БЕЛАЗ-75182 используется трансмиссия General Electric модели GE150AC Plus. Благодаря применению этого типа трансмиссии: - снижаются затраты на содержание машины; - увеличивается производительность при перевозках; - улучшаются тягово-динамические качества самосвала; - шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей; - появляется возможность преодолевать длительные уклоны, при этом характеристики в тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше; - уменьшается время на проведение техобслуживания и ремонта – количество обслуживаемых узлов меньше, а срок их службы дольше. Применение привода переменного тока расширил функционал самосвала, реализованы: - электрический дифференциал; - противоюзовая система; - противобуксовочная система; - противооткатная система; - система автоматического ограничения скорости; - система стабилизации скорости на спуске; - система контроля и диагностики. При этом система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя, что в результате позволяет снизить расход топлива. Основные преимущества в конструкции самосвала Карьерные самосвалы семейства БЕЛАЗ-7518 разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530, при их проектировании использованы конструктивные решения, позволяющие обеспечить высокую надежность, безопасность и производительность. В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 690–700 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы. Установлен усиленный редуктор мотор-колеса, прошедший проверку на надежность в составе карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 т. Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную разгрузку самосвала. Усиленные передняя и задняя подвески с увеличенным диаметров штоков и шаровых опор цилиндров снижают силу сухого трения по сравнению с самосвалами- аналогами в 2–4 раза, обеспечивают хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Удлиненный козырек платформы закрывает кабину и палубу машины, сама кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные кресла с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов, которая позволяет оператору получать всю необходимую информацию во время работы. В основную комплектацию самосвала введены опции, повышающие его экспортный потенциал: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, модернизированная система контроля давления в шинах, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии. По заказу потребителя самосвалы комплектуются платформами разного объема и типа конструкции в зависимости от плотности перевозимого груза. Платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами. Рынки сбыта и эксплуатационные показатели В 2017 г. 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены в Королевство Марокко в адрес компании Khouribga Mine. Самосвалы успешно справляются с работой в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Современная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно. По данным корпоративного дилерского портала на базе платформы SAP, средний коэффициент технической готовности (КТГ) самосвалов за период эксплуатации составляет 0,93, что говорит о надежности техники и качественном сервисе обслуживания машин. За период 2018–2019 гг. реализовано 14 карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 т. Самосвалы работают на территории России в ПАО «Михайловский ГОК» (Курская область), АО «Ковдорский ГОК» и АО «Апатит» (Мурманская область), АО «ХК «Якутуголь», ПАО «Кузбасская топливная компания» и АО «Стройсервис» (Кузбасс). Учитывая высокий потенциал самосвалов серии БЕЛАЗ7518, ОАО «БЕЛАЗ» продолжит работу над расширением технической линейки этого класса. В ближайшей перспективе планируется разработка, изготовление и вывод на рынок нового поколения 180-тонных карьерных самосвалов, которые помогут горнодобывающим предприятиям снизить себестоимость перевозок и улучшить производительность добычи: высокопроизводительных самосвалов с трансмиссией переменного тока, роботизированных самосвалов, дизель-троллейвозов. По вопросам приобретения карьерных самосвалов и другой продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю – ООО «Красноярск-БелазСервис»: Центральный офис в Красноярске: 660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 37а, офис 709 тел. +7 (391) 257 33 00; info@krasbelaz.ru; krasbelaz.ru Центр технической поддержки в Красноярске: ул. Гайдашевка, 1Д, тел. +7 (391) 200 25 02; Центр технической поддержки в Республике Хакасия: Абакан, Усть-Абаканский район, ст. Ташеба, тел. +7 (3902) 202 071 Телефон круглосуточной диспетчерской службы: +7 (391) 200 25 04

Опытный образец БЕЛАЗ 75182 на испытательной площадке экспериментального цеха БЕЛАЗа

Двигатель

Для эффективной транспортировки груза внутри карьерных дорог применен современный четырехтактный двигатель QSK 50-C фирмы Cummins мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с аккумуляторной топливной системой Cummins MCR. Запуск двигателя осуществляется пневмо- или электростартером. Электронные системы контроля и диагностики дизеля Quantum обеспечивают надежную и экономичную работу узла. Система самодиагностики упрощает его техническое обслуживание и ремонт. Система очистки воздуха машины оборудована сухим трехступенчатым фильтром с автоматическим удалением пыли.

В зимнем варианте комплектации самосвала применяется предпусковой подогреватель жидкости, который в совокупности с обогревателем топлива с фильтром на входе обеспечивает стабильную работу самосвала в климатических зонах с низкой температурой, включая Крайний Север.

Читать статью  Всё о вариаторах (CVT): чем отличаются, как работают, как эксплуатировать? Насколько надежны и экономичны? Стоит ли вообще брать автомобиль с вариатором?

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в карьере Михайловского ГОКа

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в карьере Михайловского ГОКа

Топливный бак машины ёмкостью 2300 л позволяет работать 16–20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет легко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива. Помимо этого, для повышения производительности самосвал может быть укомплектован системой быстрой заправки топливом и технологическими жидкостями компании Wiggins.

Трансмиссия переменного тока

В составе карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 применяются комплекты тягового электропривода переменнопеременного тока ведущих мировых разработчиков:

— на БЕЛАЗ-75180 КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины»;

— на БЕЛАЗ-75182 используется трансмиссия General Electric модели GE150AC Plus.

Благодаря применению этого типа трансмиссии:

— снижаются затраты на содержание машины;

— увеличивается производительность при перевозках;

— улучшаются тягово-динамические качества самосвала;

— шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей;

— появляется возможность преодолевать длительные уклоны, при этом характеристики в тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше;

— уменьшается время на проведение техобслуживания и ремонта – количество обслуживаемых узлов меньше, а срок их службы дольше.

Применение привода переменного тока расширил функционал самосвала, реализованы:

— система автоматического ограничения скорости;

— система стабилизации скорости на спуске;

— система контроля и диагностики.

При этом система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя, что в результате позволяет снизить расход топлива.

Основные преимущества в конструкции самосвала

Карьерные самосвалы семейства БЕЛАЗ-7518 разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530, при их проектировании использованы конструктивные решения, позволяющие обеспечить высокую надежность, безопасность и производительность. В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 690–700 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.

Читать статью  Какие параметры трансмиссии автомобиля

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в карьере Михайловского ГОКа

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75180 в разрезе Виноградовский (Россия)

Установлен усиленный редуктор мотор-колеса, прошедший проверку на надежность в составе карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 т.

Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную разгрузку самосвала.

Усиленные передняя и задняя подвески с увеличенным диаметров штоков и шаровых опор цилиндров снижают силу сухого трения по сравнению с самосвалами- аналогами в 2–4 раза, обеспечивают хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.

Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Удлиненный козырек платформы закрывает кабину и палубу машины, сама кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные кресла с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов, которая позволяет оператору получать всю необходимую информацию во время работы. В основную комплектацию самосвала введены опции, повышающие его экспортный потенциал: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, модернизированная система контроля давления в шинах, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.

Показатели работы самосвалов БЕЛАЗ-75180 за 2019 г.

По заказу потребителя самосвалы комплектуются платформами разного объема и типа конструкции в зависимости от плотности перевозимого груза. Платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.

Читать статью  Назначение элементов трансмиссии автомобилей

Рынки сбыта и эксплуатационные показатели

В 2017 г. 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены в Королевство Марокко в адрес компании Khouribga Mine. Самосвалы успешно справляются с работой в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Современная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно. По данным корпоративного дилерского портала на базе платформы SAP, средний коэффициент технической готовности (КТГ) самосвалов за период эксплуатации составляет 0,93, что говорит о надежности техники и качественном сервисе обслуживания машин.

Самосвалы БЕЛАЗ-75180 в карьере Beni Amir (компания Soberma, Королевство Марокко)Самосвалы БЕЛАЗ-75180 в карьере Beni Amir (компания Soberma, Королевство Марокко)

Самосвалы БЕЛАЗ 75180 в карьере Beni Amir (компания Soberma, Королевство Марокко)

За период 2018–2019 гг. реализовано 14 карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 т. Самосвалы работают на территории России в ПАО «Михайловский ГОК» (Курская область), АО «Ковдорский ГОК» и АО «Апатит» (Мурманская область), АО «ХК «Якутуголь», ПАО «Кузбасская топливная компания» и АО «Стройсервис» (Кузбасс).

Учитывая высокий потенциал самосвалов серии БЕЛАЗ7518, ОАО «БЕЛАЗ» продолжит работу над расширением технической линейки этого класса. В ближайшей перспективе планируется разработка, изготовление и вывод на рынок нового поколения 180-тонных карьерных самосвалов, которые помогут горнодобывающим предприятиям снизить себестоимость перевозок и улучшить производительность добычи: высокопроизводительных самосвалов с трансмиссией переменного тока, роботизированных самосвалов, дизель-троллейвозов.

https://mining-media.ru/ru/article/transport/15619-karernye-samosvaly-belaz-7518-s-elektromekhanicheskoj-transmissiej-gruzopod-emnostyu-180-t