Предохранители Opel Vectra B
Схема питания электроприборов в Опель Вектра В заключена в однопроводную цепь, где положительный вывод несёт на себе кузов, а отрицательный обеспечивает «масса». Все потребители запитаны через монтажный блок предохранителей и реле, которые выполняют защитную функцию и в случае короткого замыкания или резких перепадов напряжения защищают электрооборудование от перегорания.
Каждый контур в цепи имеет определённую номинальную силу тока, выраженную в амперах и подключён по многопроводной схеме.
Расположение блока и назначение предохранителей
Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.
Назначения предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя на схеме блока | Номинальная сила тока (амперы) | Контур защищаемой электроцепи |
---|---|---|
1 | — | резерв |
2 | 30A | Привод вентилятора системы охлаждения, цепь питания кондиционера |
3 | 40A | Нагревательный элемент на заднем стекле |
4 | — | резерв |
5 | — | резерв |
6 | 10A | Контроллер корректора света фар, цепь ближнего света |
7 | 10A | Задний правый габаритный огонь, задние габаритные огни |
8 | 10A | Правая фара дальнего света |
9 | 30A | Привод омывателя фар |
10 | 20A | Цепь звукового сигнала на рулевой колонке |
11 | 30A | Центральный замок (блокировка) |
12 | 20A | Противотуманные огни |
13 | — | резерв |
14 | 30A | Привод щёток стеклоочистителя |
15 | — аемой электроцепи блоканом блокеедусмотрены гнёзда резе контуре одинкового номинала (сила тока в амперах).откого зам— | резерв |
16 | 10A | Задний противотуманный свет |
17 | 30A | Цепь привода передних стеклоподъёмников |
18 | 10A | Подсветка номерного знака |
19 | 20A | Цепь топливного насоса |
20 | 30A | Цепь привода задних стеклоподъёмников |
21 | — | резерв |
22 | 20A | Контур освещения салона, подсветки приборной панели, магнитолы, аварийной сигнализации |
23 | — | резерв |
24 | 10A | Левая фара на ближний свет |
25 | 10A | Задний левый габаритный огонь |
26 | 10A | Левая фара дальнего света |
27 | — | резерв |
28 | — | резерв |
29 | 10A | Огни аварийной сигнализации, привод управления зеркалами заднего вида |
30 | 30A | |
31 | — | резерв |
32 | — | резерв |
33 | 20A | Вывод на разъём прицепа |
34 | 20A | Дополнительная цепь аудиосистемы |
35 | 10A | Трансмиссия АКПП, АВS |
36 | 20A | Подогрев передних кресел |
37 | 10A | Цепь прикуривателя в салоне |
38 | 10A | Стоп-сигнал |
39 | 10A | Датчики трансмиссии АКПП |
40 | 10A | Привод вентилятора на радиаторе системы охлаждения |
41 | 10A | Цепь подогрева зеркал |
Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:
- 10А – красный
- 20А – жёлтый
- 30А – зелёный
- 40А – оранжевый
При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.
Диагностика неисправной электрической цепи
При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:
- Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
- Обрыв цепи на участках проводки
- Короткие замыкания
- Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
- Выход из строя реле или сгоревший предохранитель
Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.
Тест на разрыв цепи:
- Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
- Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
- Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).
Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.
Тест цепи на короткие замыкания:
- Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
- Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
- Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.
В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.
Тест напряжения «на массу»:
- Отключают аккумуляторную батарею.
- Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
- Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.
При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.
https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-opel-vectra-b.html