Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка

Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка

На этой страничке мы приводим размеры ремней, на модели скутеров такие как Ямаха (Yamaha).
Очень много любителей Скутеров б.у. часто не могут найти, какой именно им нужен размер ремня на их скутер и
потому я решил выложил размеры ремней, те которые я смог найти в интернете. Это может значительно облегчить в
дальнейшем поиск, нужных запчастей на мопеды.

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Читать статью  Правильная замена масла в вариаторе — как часто нужно менять

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка

Устройство вариатора на скутере

Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.

Составляющие вариатора

Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.

От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:

  • два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
  • ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).

Вот и всё наследие.

Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.

Подробнее о принципе работы

Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.

Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу – увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.

Читать статью  Размер и вес роликов вариатора для скутеров Kymco — основные модели: сравнение

Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка

Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.

За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.

Настройка вариатора на скутере

Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.

Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.

Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.

Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.

Ремонт вариатора на скутере. Замена элементов

Изменение скорости разгона и появление посторонних шумов в вариаторе свидетельствуют о том, что какая-то деталь (или детали) изношена и требует замены.

Чтобы узнать причину неисправности, следует вариатор разобрать:

  1. Снимаем крышку. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить её. Как правило, крышка вариатора на скутерах имеет уплотнительную прокладку. Необходимо оценить её состояние и, при необходимости, поменять.
  2. Чтобы снять ремень с вариатора, нужно убрать ведущий шкив. А добраться до него можно, только сняв стопорное кольцо, муфту и шестерню.
  3. Когда ремень и половинки шкива готовы, снимаем и ролики.
  4. Все элементы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Исправные щёки имеют ровную поверхность без сколов и задиров. На ремне исключается присутствие каких-либо смазочных веществ. Если он выглядит потрёпанным, то пора его менять.
  5. После выявления неисправностей собираем вариатор в обратной последовательности.
Читать статью  Чем отличается вариатор от автомата- В чем разница этих коробок передач

Существует два главных признака, по которым определяется качество работы вариатора: движение ремня и обороты двигателя. В исправном вариаторе ремень не проскальзывает в шкивах. Но, если мотор ревёт, а скутер не едет – это первый сигнал о том, что пора заглянуть внутрь устройства и изучить состояние ремня и пружины.

Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка

Рабочие обороты двигателя должны соответствовать оборотам его максимальной мощности. Если же этого не происходит – пора заняться настройкой работы вариатора.

Размеры ремней вариатора скутера

С подмогою предоставленной таблицы Вы сумеете определить типичные размеры ремня вариатора вашего мотороллера. Подбирайте свою марку скутера и смотрите величины (показаны в миллиметрах). Первая цифра это ширина ремня, 2-ая — длина.

https://excellent-moto.ru/kak-podobrat-remen-variatora-dla-skuterov-yamaha-vse-razmery-i-markirovka/