Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей
Автоматическая коробка переключения передач в последнее время получила широкую степень распространения не только в США, но и во многих других странах мира. Хотя отсутствие педали сцепления еще не означает, что все коробки такого рода будут одинаковыми.
Существует условное разделение автоматических трансмиссий на три большие группы:
- Гидромеханический тип АКПП, появившийся раньше всех, и рассматривающийся как классическая версия «автомата»;
- Вариатор CVT, считающийся отдельным видом классической коробки;
- Роботизированные механические КПП.
Вариаторная коробка Toyota и правила передвижения
Вариатор CVT представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии, что является сильным отличием от аналогов, по причине уникальности конструкции. Переключение передач на вариаторной машине выполняется плавно, без осуществления толчков, задержек и пробуксовок.
Автомобиль с таким типом КПП легко набирает скорость, при ускорении отсутствуют рывки, задержки и пробуксовки, которые ощущаются на других моделях автоматических коробок передач, включая даже самые новые версии РКПП с двумя сцеплениями.
На первый взгляд, с учетом всех положительных моментов, вариатор можно рассматривать как отличную замену для классической версии автомата, но это не соответствует действительности. Причина в том, что многими водителями отмечен намного более низкий ресурс работы CVT по сравнению с АКПП, низкую пригодность к ремонту, высокую стоимость и большое количество ограничений во время эксплуатации.
Набирать скорость на машине с такой коробкой передач следует плавно, с постепенным поднятием оборотов мотора, в противном случае поломки появятся уже через непродолжительное время. В реальности нередки случаи, когда у любителей резко стартовать со светофора вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тысячам километров пробега.
Кроме того, вариатор обязательно следует прогревать в холодное время года, поскольку они обладают высокой чувствительностью к смазке, хуже расходящейся по коробке передач. Прогрев вариатора аналогично АКПП не будет иметь требуемого эффекта, поскольку он имеет отличия в конструкции от гидромеханического типа автомата.
Правильным способом прогрева CVT будет включение режима N на короткое время по окончании прогрева ДВС, что даст возможность прогрева гидравлической муфты. Кроме того, не лучшим образом на состоянии вариатора отражаются пробуксовки и повышенные нагрузки.
Машины с таким типом коробки передач плохо подходят для осуществления буксировки прицепов, а их владельцам следует обеспечить предотвращение чрезмерных нагрузок на КПП.
Как поменять масло в вариаторе Toyota Corolla
При возникновении потребности выполнить замену масла, необходимо принимать во внимание, что оно более вязкое, чем в FE, на 2 единицы при нагреве во время работы до 100 градусов по Цельсию, и на 8 единиц при нагреве до 40 градусов.
Читайте также: Как заменить рулевую рейку Toyota Avensis
При отрицательных температурах оба вида масла будут довольно жидкими, прогревать коробку передач можно немного, одновременно с ДВС. Пленка из масла при такой степени вязкости будет очень непрочной, и будет легко выдавливаться из контактного пятна.
Если не слишком давать газу и не перегревать вариатор, то такого масла будет вполне достаточно для движения по городу. Кроме того, если масло разогревается до 100 градусов, имеет место экономия потребления топлива в размере 1-1, 5 %. При движении по трассе вариатору будет немного тяжелее, так как Королла изначально создавалась в качестве городского автомобиля.
Для начала, стоит слить старое масло, после чего заменить масляный фильтр, очистить поддон от металлической крошки, и почистить магниты. В поддоне всего находится три магнита, но есть возможность установки дополнительно еще трех. Наиболее оптимальным способом мойки поддона становится бесконтактный способ с использованием пульверизатора.
Фильтра для осуществления тонкой очистки внутри нет. По словам специалистов, через него производилась фильтрация и возврат масла в картер поэтому для предотвращения проблем, достаточно будет выполнять замену через установленный интервал.
За три слива, объем стекшего масла составил 10 литров, как и положено по техническим документам, а первый залив был 4,5 литра. Машину следует оставить постоять на ночь, поскольку гидравлический блок Тойоты очень имеет высокую степень чувствительности к изменению температурного режима, поэтому при осуществлении замены вариатору следует дать остыть.
Закачивание масла проводилось снизу в переливную горловину. Выставление окончательного уровня производится при заведенном моторе, с доливом масла до того уровня, после прекращения вытекания через переливную горловину и закручиванием пробки. После того как масло будет залито, каждый раз требуется дать поработать около 2 минут с выжатой педалью торможения и сменой режимов коробки передач.
На поддоне прокладку следует установить оригинальную. Шайба потребовалась только широкая для сливной пробки.
Замена масла в вариаторе Тойота Филдер
Вариатор представляет собой агрегат, задачей которого становится передача крутящего момента, а также мягкое и плавное изменение передаточного отношения в границах обозначенного диапазона. Немало новых машин, к которым относится и Тойота Филдер, оборудованы вариаторами, требующими периодического обслуживания. Единственным моментом, относящимся к вариатору, становятся вовремя замененные масло и фильтры.
Процесс смены масла занимает не более 20 минут времени работы. Для исполнения данного несложного действия, понадобятся перчатки, ведро, или любая другая тара, пригодная под использование для слива, новое масло, фильтрационные элементы, прокладки. Также потребуется помещение со смотровой ямой.
Масло потребуется использовать полусинтетику, и не стоит жалеть денег, поскольку отремонтировать вариатор будет на порядок дороже. Общее количество заливаемой жидкости составит около 6, 5 литров масла.
На первом этапе автомобилю следует дать постоять, чтобы масло могло стечь вниз поддона вариатора. Только через 4-5 часов можно начинать процесс слива масла. Для этого потребуется вывернуть сливную пробку, и на первый раз вытечет небольшое количество масла.
Читайте также: Замена подшипника вискомуфты на автомобилях Тойота
Когда жидкость полностью стечет, потребуется выкрутить и мерную трубку. Не следует убирать емкость, поскольку после завершения этого действия, масло польется намного сильнее. После окончания, количество масла должно равняться 4, 7-4, 8 литра.
Далее можно открутить поддон вариатора, с целью удаления грязи и замены прокладки. После того, как будут сняты, снимается гидравлический блок. Для этого откручивается 14 болтов, из которых два будут другой длины, отличной от остальных, так что важно установить все болты на свое место.
Теперь нужно разобрать сам гидроблок, где находится еще один фильтр, имеющий форму цилиндра, для чего выкручиваются 10 болтов, после чего тот развалится надвое. Не следует допускать переворота частей, для сохранения пружин на предназначенных для них местах. Следующим этапом станет замена цилиндрического фильтра. По окончании этого процесса, можно начинать сборку в обратном порядке.
Замена масла на автомобиле Тойота Версо
Впервые эта модель автомобиля появилась в 2009. После проведения в 2016-17 годах рестайлинга, были использованы материалы для оформления салона высокого качества, а также отделочные материалы и другое оформление.
Обслуживается Тойота Версо не сложнее, чем у всех остальных, во время проведения работ по замене масла и фильтров.
Этапы замены масла на Версо:
- Двигатель машины прогревается на протяжении 5 минут. Если масло плохо разогрето, оно не сможет вытекать из мотора, где в итоге останется большое количество загрязненного масла, которое смешается со свежим, что ухудшит его параметры;
- Идеальным вариантом будет наличие смотровой ямы, а если ее нет, подходит и домкрат со стойками;
- Для того, чтобы масло лучше стекало, откручивается также заливная горловина и вынимается щуп;
- Используемая посуда должна вмещать не менее 5 литров отработки;
- При откручивании при помощи ключа пробки для слива потребуется быть внимательным, так как масло будет разогретым;
- После того, как масло полностью сольется, тазик нужно убрать в сторону. Необязательным действием является промывка мотора предназначенным для этого составом;
- Замена масляного фильтра. Перед установкой следует налить в него около 100 грамм свежего масла, и смазать уплотнительное кольцо;
- Удостоверившись в наличии на месте закрученной сливной пробки, можно начинать заливку свежего масла, с ориентировкой по щупу. Итоговое количество масла должно находиться между двумя отметками;
- По окончании заливки, нужно дать мотору проработать на холостых оборотах не менее 10 минут, после чего снова замерить уровень масла.
Замена масла в вариаторе Тойота Аллион
При необходимости сменить масло, потребуется выполнить такие действия:
- Снять переднее колесо с левой стороны. Используя ключ на 10, откручивается два болта на подкрылке, и выдергивается клипса. Далее можно просто загибать, а можно вынуть край до тормозного диска;
- При помощи ключа на 24 откручивается болт в месте залива масла, обозначенный аббревиатурой ТС;
- Используя шестигранный ключ на 6, спуститься в яму и открутить сливную пробку. После этого, подождать пока из вариатора сольется масла;
- Всунуть шестигранный ключ в отверстие, и выкрутить мерную трубку. На этот раз объем вытекшего масла составил 2, 42 литра;
- При помощи ключа на 10 откручиваются болты для снятия поддона и он снимается;
- Откручиваются три болта, удерживающие фильтр. Здесь стоит осторожно, чтобы не потерять резиновое колечко. Сливается около 1, 9 литра масла;
- Очистка поддона от грязи, и замена фильтра;
- Заливка масла производится до тех пор, пока оно не польется из сливного отверстия. Когда начнет капать, закрутить отверстие для слива, и долить еще 1, 2 литра масла.
Читайте также: Замена и ремонт сцепления в автомобилях Тойота
Замена масла Тойота Витц
Масло на этой машине меняется с такой последовательностью действий:
- Машину следует поднять на подъемнике, в нижней части находится и откручивается пробка, обозначенная check;
- Открутить болты на поддоне, дождаться, пока стечет масло, и полностью снять его. Обнаруживается и откручивается масляный фильтр, стекают остатки масла;
- Устанавливается масляный фильтр;
- Производится очистка от грязи;
- Устанавливается новая прокладка и поддон;
- Заливка масла производится в то отверстие, которое закрывается заглушкой черного цвета, и удерживается при помощи болта.
Замена масла в вариаторе Тойота Рактис
Заливать следует масло Toyota CVT FLUID TC, рекомендованное производителем. Менять масло нужно через каждые 80 тысяч километров. Количество масла для заливки не будет превышать 5 литров.
Замену следует проводить по схеме:
- Въехать на эстакаду либо подъемник;
- Откручивается пробка для слива, и масло стекает в подставленную тару;
- После снятия поддона, промыть его вместе с магнитами;
- Устанавливается новая прокладка, закручивается пробка и устанавливается поддон;
- Новое масло вливается через отверстие, находящееся в пространстве под капотом.
Замена масла в вариаторе Toyota RAV4
Полный объем масла равен 9 литрам. При выполнении каждой замены, потребуется заменить и фильтрующий элемент. Это не вызовет затруднений, а вот загрязненный элемент может стать причиной поломки. Для замены масла потребуется сделать такие действия:
- Поставить машину на смотровую яму;
- Выполнить демонтаж защиты картера мотора;
- Снятие бокового кожуха защиты вариатора;
- Отсоединяется траверса;
- Открутить пробку для слива и дождаться стекания жидкости;
- Затем вывернуть уровневую трубку и продолжить слив масла;
- Установить пробку на место, отвернуть болты и вынуть поддон;
- Провести осмотр прокладок, в случае необходимости – заменить;
- Открутить три болта на 10 и заменить масляный фильтр;
- Отмыть поддон от загрязнений;
- Состыковать и провести фиксацию картера и вариаторного блока;
- Закрутить уровневую трубку и пробку.
После того как все работы были выполнены, можно приступать к заливке нового масла. Последним действием будет запуск мотора и его работа в течение нескольких минут.
https://toyota-cars.info/2021/07/30/zamenit-maslo-variatore-toyota/