Гидравлические тормоза на велосипед: устройство, виды, обслуживание и ремонт
Современные велосипеды могут быть оснащены различными тормозными системами. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Поклонникам велосипедной езды приходится делать выбор, который зависит от множества факторов.
Из существующих видов, гидравлические тормозные системы стали очень популярными в последнее время. Велосипеды с «гидрой» сейчас в тренде и пользуются спросом у любителей прокатиться с ветерком.
Гидравлический тормоз на велосипед — устройство
Цель любого тормозного механизма одна – приостановить транспортное средство.
Основные составляющие:
- гидролиния;
- тормозной ротор;
- калипер;
- тормозной рычаг.
Благодаря такому устройству, система не нуждается в частой настройке, и долго может находиться в эксплуатации.
Принцип работы
Гонщик, надавливая на рукоять тормоза, нагнетает в гидролинии давление, которое вытесняет тормозную жидкость из ведущего цилиндра. Затем она попадает в рабочий цилиндр.
Под воздействием напора, поршни сводят тормозные колодки вместе, а их трение о вращающийся вал приводит к моментальному блокированию колес.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества:
- надежность системы при правильной настройке;
- точность торможения;
- высокая скорость реагирования механизма при нажатии ручки тормоза;
- минимальный риск разрыва тросиков;
- выносливость при перемещении;
- возможность манипулировать тормозами с высокой точностью.
Недостатки:
- высокая стоимость гидросистемы;
- тонкости обслуживания;
- вес;
- уязвимость деталей;
- возможность протечки;
- невозможность установки стандартного багажника;
- неудобства при снятии и одевании колес.
Чем гидравлика лучше механики?
Следует отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса. В гидравлике сила от нажатия ручки передается жидкостью, которая почти не сжимается, поэтому продуктивность таких тормозов значительно выше.
Различия наблюдаются в настройке и обслуживании, где гидравлика имеет ощутимые преимущества:
- не нуждается в частой настройке;
- меньший тормозной путь;
- возможность использовать на спусках бездорожья;
- обладает хорошей мощностью.
Выбирая устройство для выполнения остановки движения транспорта, следует исходить из собственных предпочтений, стиля езды, бюджета. Если обычному туристу подойдут надежные механические тормоза, то гонщику специалисты всегда порекомендуют гидравлику.
Хоть она и стоит дороже, чем «механика» того же уровня, но экономить на личной безопасности и защищенности на трассе не стоит.
Виды дисковых гидравлических тормозов
Однопоршневые:
- в движении принимает участие только 1 колодка;
- расцениваются, как дешёвые, но легко настраиваемые;
- из-за многочисленных недочетов, поэтому мало где используются.
Двупоршневые:
- движутся 2 колодки;
- бывают с плавающими или оппозитными поршнями;
- устанавливаются наиболее часто, т. к. показывают хорошую отзывчивость и надёжность.
Многопоршневые (4 и более):
- достаточно объемные;
- мощные и крепкие;
- устанавливаются в основном на модели для «даунхилла», «фрирайда».
Лучшие гидравлические тормоза на велосипед
Компании-производители велосипедов постепенно переходят на дисковые тормоза. По мнению экспертов, они отлично себя проявляют, работают даже при сырой погоде, прочные, надежные, и по прогнозам, в ближайшем будущем могут вытеснить другие разновидности тормозных систем.
Shimano Deore
Всемирно известная японская компания, предлагает новую модель гидравлической тормозной системы «Shimano Deore», которая заслуженно лидирует в мировых рейтингах:
- зубчатое или резьбовое крепление ротора;
- комплект из двух видов колодок;
- приятные на ощупь ручки;
- стойкое функционирование главного тормозного цилиндра;
- послушность системы.
Незначительное бряцанье ручки может доставить дискомфорт, но, по отзывам клиентов, гидравлика высокого качества, и полностью соответствует своей завышенной стоимости.
CLIM 8 CLARK`S
Надежная, бюджетная модель, приспособлена к различным погодным условиям.
Плюсы:
- гидрашланги упрочнены пара-арамидным волокном и металлом;
- шести цилиндровая конструкция калипера;
Минусы:
- увеличенный вес;
- сложность в установке системы (требуют дополнительной подгонки);
- дизайн ручек.
Признаки неисправности гидравлического тормоза
За время, находящееся в эксплуатации, гидравлическая система подвергается воздействию различных факторов, что неизбежно приводит к её неисправности.
Самостоятельное невольное торможение транспортного средства свидетельствует о наличии конкретной проблемы.
Распространенными причинами можно назвать:
- попадание воды в систему гидравлики;
- завоздушивание;
- падение и удар байка;
- низкий уровень «тормозухи»;
- разъединение гидравлической цепи;
- заклинивание рабочего поршня;
- снижение упругости тормозной ручки.
Обслуживание и ремонт
Ремонтные работы байка нужно начинать с проведения диагностики, с последующими действиями:
- демонтаж проблемного колеса;
- чистка тормозной машинки;
- открыть рабочие поршни;
- устранить неисправности;
- осмотреть поршневую систему на предмет протеканий;
- заменить поршни и уплотнительные кольца (в случае потребности);
- провести осмотр всей гидравлической линии, исключив наличие повреждений.
При ремонте гидравлической системы, нужно помнить о мерах предосторожности:
- избегать попадания жидкости на кожу и в область глаз, т.к. токсичность вещества, вызывает сильное отравление и может причинить вред здоровью.
Прокачка гидравлической системы
Причины «продувания» тормозов:
- большой ход ручки тормоза при нажиме;
- проваливание тормозного рычага;
- плавное движение ручки, после срабатывания тормоза.
Подготовительные работы:
- позаботиться о защите дисков и колодок от попадания масла;
- ослабить хомут тормозного рычага.
Использовать однотипную жидкость, которая залита в данную тормозную систему. Другой раствор увеличивает риск несрабатывания тормозов.
Последовательность действий:
- Набрать в шприц жидкость.
- Выгнать имеющиеся пузырьки воздуха.
- Ввести раствор.
- Во избежание выскакивания клапана из корпуса — воспользоваться специальной уплотняющей подкладкой.
- Открутить входной ниппель и выполнить подачу жидкости, не допуская подтекания.
- Простучать трубки, чтобы «выгнать» лишний воздух из корпуса основного цилиндра.
- Закрыть входной ниппель и снять трубочку.
- Закрутить пробку.
- Поставить тормозную ручку в удобное положение.
- Очистить рулевую систему от остатков масла специальным раствором или технической салфеткой без ворса.
Безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от качества тормозов. Выбирая велосипеды с гидравлическими тормозами, пользователь не только наслаждается легким и быстрым торможением во время езды. Он так же заботиться о себе и окружающих, находящихся по-близости.
При правильной настройке и своевременной профилактике, гидравлические велосипедные тормоза считаются самыми надёжными, приятными в использовании и дорогостоящими.
https://veloinsider.ru/ystroistvo/gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped.html