Как убрать воздух из тормозной системы

Как убрать воздух из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля своими руками

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Технология удаления воздуха из тормозной системы

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как прокачать тормоза без помощника

Не все знают, что тормоза можно прокачать и самому без помощника. Как раз в этой статье мы и рассмотрим несколько способов самостоятельной прокачки тормозов.

Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.

Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.

Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.

Читать статью  Как устроены тормоза современного автомобиля

Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.

Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.

Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.

После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.

Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.

Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Способ 1.
Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

2

Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

3

Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

4

Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.

5

Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

Недостатки данного способа:

Большая затрата времени;
Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
Неудобство работ.
Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

Для этого нам понадобятся:

Два шприца на 5 – 10 мл;
Пружинка от авторучки;
Светодиод;
Изолента или скотч;
Острый нож.

6

Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.

7

Получиться вот такие элементы.

8

С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов.

9

Вставляем светодиод в пружину.

10

Собираем конструкцию, как показано ниже.

11

Закрепляем все изолентой.

12

Один конец короткого прозрачного шланга (10 – 15 см) надеваем на штуцер, а второй его конец на обратный клапан со стороны головки светодиода.

С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.

13

Теперь нам осталось опустить шланг в емкость, наполненную на 20% старой ТЖ. Если старой нет, то придется жертвовать новой.

Далее выполняем следующие действия:

Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;
Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
Садимся за руль и делаем первый подход, 10 — 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);
Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;
Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;
За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.
Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.

На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.

Читать статью  ЗИЛ 4331

После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.

Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.

Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.

Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга — воздух не должен проходить сквозняком.

Далее, выше узла канцелярским ножом делаем небольшой надрез в 0,5 – 1 см, это и будет наш обратный клапан.

Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.

Далее подсоединяем шланг к штуцеру, а другой его конец с узлом и надрезом обязательно опускаем в емкость с ТЖ.

14

Часть шланга с надрезом ни в коем случае не должна контактировать с воздухом.

Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.

Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.

В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.

Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.

Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.

Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.

Способ 5, для продвинутых.

Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:

Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.

15

Шланг на обоих концах которого имеются зажимы для подсоединения к соску (сделать несложно).

16

Запасное колесо, накачанное до 1,5 атмосферы.
Заблаговременно подсоединяем прозрачный шланг к штуцеру и один его конец опускаем в емкость с жидкостью.

17

Теперь снимаем стандартную крышку бачка и заменяем ее на нашу с вмонтированным соском.

Подсоединяем к соску шланг.

18

Другой конец шланга подсоединяем к запасному колесу.
Воздух под давлением поступает в бачок и пытается вытеснить оттуда жидкость.

Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.

Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.

19

Как только пузырьки воздуха исчезли, перекрываем штуцер и идем к следующему колесу.

Касается всех способов прокачки тормозов.

Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).

Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.

20

Контрольная прокачка для каждого колеса обязательна.

У многих водителей может возникнуть вопрос, как можно прокачать тормоза самому не удерживая педаль тормоза в выжитом положении ведь везде в инструкциях по эксплуатации автомобилей на этот момент обращается особое внимание.

Но нужно понимать, педаль тормоза выжимается для того, чтобы при открытии штуцера ТЖ перемещалась только в одном направлении и ни в коем случае обратно, чтобы не было подсоса воздуха.

Также такой подход сильно ускоряет время проведения работ, так как одна и та же жидкость не возвращается назад в систему и ее не нужно снова выталкивать.

При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газовый или какой-либо другой упор, но, если упора нет, можно обойтись и без него, но время на прокачку тормозной системы при этом будет увеличено.

Теперь основная задача будет лежать не в том, чтобы зажать педаль тормоза, а в удалении воздуха из всего шланга от штуцера до емкости сбора жидкости и недопущении обратного попадания его в систему.

Как правильно Развоздушить тормозную систему

Тормозная система на автомобиле — одна из наиболее важных систем безопасности, которая гарантирует правильное и быстрое торможение. Однако, любое орудие требует надлежащего ухода и обслуживания, в том числе и тормозная система автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как правильно прокачать холодную или завоздушенную тормозную систему, а также дать несколько советов для эксплуатации.

Признаки завоздушивания тормозной системы автомобиля.

Один из очевидных признаков завоздушивания тормозной системы — ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается. Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой. Ход педали увеличился или она стала более мягко.

Как полностью прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозов — это процесс, в результате которого в системе создается определенное давление, необходимое для быстрого торможения. Полная прокачка тормозной системы автомобиля выполняется по следующей схеме:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Свободный конец шланга опускаете в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  4. Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой.
  5. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость.
  6. Завинчиваете штуцер.
  7. Повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах.
Читать статью  Все что нужно знать водителю о тормозной системе

Как прокачать тормозную систему от воздуха.

Иногда при замене тормозной жидкости или замене деталей тормозной системы, система может попасть в сохраненный воздух. В этом случае, необходимо провести прокачку тормозных механизмов от воздуха. Для прокачки тормозной системы от воздуха нужно:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость.
  5. Наличие выходящего воздуха определите по пузырькам в жидкости емкости.
  6. Завинчиваете штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах.

Как сбросить давление в тормозной системе.

Чтобы сбросить давление в тормозной системе, достаточно разрядить аккумулятор давления. Нужно отключить зажигание, а после этого 20-25 раз нажать на тормоз. После этого, чтобы перейти к последующим этапам прокачки, нужно отключить разъемы, находящиеся на бачке, в котором залита тормозная жидкость.

Полезные советы и выводы.

  1. При прокачке тормозной системы не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу, так как она может вызвать раздражение и высыпания.
  2. Всегда используйте качественную тормозную жидкость.
  3. Прокачка тормозов от завоздушивания и от воздуха — это рутинная процедура, которую необходимо проводить при замене жидкости или деталей системы.
  4. Если вы не чувствуете уверенности в своих навыках, то лучше доверить прокачку тормозной системы профессионалам.
  5. После прокачки и завершения работы тормоза должны удовлетворять всем требованиям.
  6. Необходимо проверять тормоза в периодически — как минимум один раз в месяц.

Надеемся, что эта статья была полезной и помогла вам прокачать тормозную систему вашего автомобиля правильным образом. Всегда следуйте инструкциям, никогда не беритесь за работу, если не чувствуете уверенности в своих навыках. И самое главное, не забывайте, что тормозная система — это одна из самых важных систем в вашем автомобиле, и правильное ее обслуживание гарантирует сохранность жизни и здоровья для вас и окружающих.

Что будет если в тормозную систему попадет вода

Если в тормозную систему попадет вода, то это может привести к серьезным проблемам. Влага может попасть в систему через трещины в трубопроводах или через грязные тормозные колодки. Тормозная жидкость начнет поглощать воду, и это приведет к ее разбавлению. Разбавленная жидкость перестанет работать эффективно, а температура закипания упадет, что может вызвать опасную ситуацию на дороге. Кроме того, влага может вызвать коррозию и повреждения тормозных деталей, что приведет к еще более серьезным последствиям. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние тормозной системы и заменять жидкость вовремя. Если тормозная система начнет работать неэффективно, то это может стать причиной аварии на дороге.

Как понять что надо прокачать тормоза

Если Вы заметили, что Ваш автомобиль плохо тормозит или тормозной путь у него увеличился, это может быть признаком того, что необходимо прокачать тормозную систему. Также следует обратить внимание на увеличение хода педали тормоза или ее более мягкий характер. Если для того, чтобы остановить машину, Вам приходится нажимать педаль тормоза несколько раз, а при нажатии она становится жесткой, то скорее всего система происходит завоздушивание. Лучше всего в данном случае обратиться за помощью к специалистам. Прокачка тормозов поможет восстановить их работоспособность, обеспечить лучшую эффективность торможения и сохранить Ваше здоровье и жизнь на дороге в целости и сохранности.

Какие три тормоза есть в автомобиле

В автомобиле существует три типа тормозов. Рабочая тормозная система — это система для регулирования и остановки скорости автомобиля с помощью фрикционных тормозов, работающих на гидравлическом, пневматическом, электрическом или комбинированном тормозном приводе. Другой тип тормозов — стояночный тормоз. Как правило, он представлен ручным тормозом и используется для предотвращения движения автомобиля без необходимости его полной остановки. Третий тип тормозов включает не одну, а несколько систем безопасности, таких как система противобуксовочной устойчивости, система помощи при торможении и т. д. Они помогают водителю безопасно управлять автомобилем в условиях неблагоприятной погоды или на скользких дорогах. Все эти тормозные системы предназначены для обеспечения безопасности на дороге.

Что входит в ТО тормозной системы

В процессе обслуживания тормозной системы автомобиля необходимо проводить несколько операций. Это включает в себя замену колодок и дисков, которые являются основными элементами тормозной системы. Также важно осуществлять очистку и смазку тормозных суппортов, которые отвечают за передачу силы нажатия на тормозной диск. Проверка и замена тормозной жидкости также входят в состав ТО тормозной системы, поскольку она способствует более эффективной работе тормозов и предотвращает их неисправность, что особенно важно в условиях повышенной нагрузки на систему во время длительных поездок или в горных районах. Эти меры помогут поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии и обеспечить безопасность во время движения.

Для правильного развоздушивания тормозной системы необходимо сначала залить новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Затем необходимо подсоединить шланг к штуцеру и опустить второй конец в тару с тормозной жидкостью. После этого следует попросить помощника несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой. Это позволит начать движение жидкости. Наконец, нужно отвернуть штуцер, и тормозная жидкость побежит в подготовленную заранее емкость. Важно помнить, что при развоздушивании всегда следует начинать с самого дальнего колеса и двигаться к ближайшему. Таким образом, мы сможем быстро и безопасно освободить систему от воздуха и обеспечить максимальную эффективность в работе тормозной системы.

Похожие публикации:

  1. Как восстановить кожу на руле
  2. Как проверить рхх ваз
  3. Как проверить термостат на ваз 2110
  4. Как снять магнитолу пассат б6

https://diacarta.ru/rul/kak-ubrat-vozduh-iz-tormoznoj-sistemy