Как проверить масло в коробке хендай гетц. Проверяем уровень масла в коробке на хёндай солярис: акпп и мкпп
Хендай Гетц – маленький хэтчбек начального уровня, один из конкурентов Фольксваген Поло, Опель Корса и Лада Калина. Выпускался с 2002 по 2011 год, затем появился приемник в лице Хендай i20. Гетц продавали по всему миру. Машину выпускали с бензиновыми двигателями 1.1 и 1.3 литра, с мощностью 62 и 82 л. с., а также 1.6 л (105 л. с.). Еще был доступен 82-сильный дизель. В Россию поставляли только бензиновые версии 1.3 и 1.6, агрегатированные с МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». В 2005 году было проведено обновление. Помимо доработанного дизайна, машина получила форсированные моторы 1.1 и 1.6 литра, а также новый 1.4-литровый 97-сильный мотор вместо старого 1.3 л.
Регламент замены масла
Периодичность замены масла в МКПП Хендай Гетц составляет 50-100 тыс. км. Однако контроль качества и проверка уровня масла проводится раньше, особенно если автомобиль подвергается большим нагрузкам, а передачи в МКПП переключаются очень часто. К тому же, необходимость внеплановой проверки неизбежна при агрессивной манере езды и в сложных климатических условиях. Контроль уровня жидкости выполняется каждые 10-20 тыс. км. Нормальным считается тот уровень масла, когда оно находится в пределах нижнего края заливного отверстия. В случае несвоевременной замены масла в МКПП Хендай Гетц есть риск возникновения следующих неполадок:
- потеря маслом смазывающих свойств, а также заводских присадок, что влечет за собой изменение параметров вязкости, проявление эффекта сухого трения между деталями.
- Повышенный уровень шумов и вибраций, нечеткость переключений, неспособность выдерживать заданную скорость, падение мощности и крутящего момента.
- Из-за утраты присадок и масляных свойств масло может вспениваться, затем наступает масляное голодание, возникающее в результате разрыва так называемой масляной пленки. Повышенного износа деталей в таком случае не избежать, также могут появиться задиры на шестернях коробки передач.
Чтобы не допустить вышеуказанных неполадок, необходимо:
- контролировать уровень масла каждые 8-15 тыс. км
- плановая или внеплановая проверка корпуса КПП на предмет наличия царапин, масляных подтеков и других повреждений
- анализ жидкости по цвету, запаху и содержимому. Наличие осадка, помутнения, присутствие горелого запаха и металлических частиц – все это признаки старого масла, которое надо срочно заменить.
- Оригинальное – 75W-90 GL-4
- Альтернативное – Valvoline, Kixx, Shell, Mobil, Eneos
Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на кратере коробки.
Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.
Окончательно отворачиваем пробку вручную.
Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.
Дефектную шайбу заменяем новой.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.
…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла.
Заворачиваем пробку моментом 30-42 Н ∙ м.
Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 тыс. км пробега.
Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.
Очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.
Накидным ключом или головкой «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…
…и окончательно выворачиваем пробку вручную.
Сливаем масло в подставленную емкость.
Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.
При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Н ∙ м. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. выше).
Замена масла в МКПП — бортжурнал Hyundai Getz GLS 2007 года на DRIVE2
На пороге ТО 90 пришла пора менять масло в коробке. Залитое оригинальное масло, полусинтетику 85W-90 я решил поменять на синтетику 75W-90, тоже оригинал.
Масло HYUNDAI/KIA, 75W-90: 043005L1A0
Приступаем к замене масла. Для начала, полазив по интернету, я попытался найти нормальный мануал, где показаны сливное и заливное отверстие для масла в МКПП. Найдя несколько фотографий, но так и не поняв все координаты, пришлось лезть и искать самому. Возможно кому то пригодится.
Подставляем емкость, берем вороток (ключ) на 24 и откручиваем сливной болт.Начинает сливаться масло, темного цвета, вонюююююючее… 🙂
После того, как масло слито, отворачиваем заливной болт, и мастерим заливной патрубок. У меня вот такой получился — тупо, просто, но эффективно:)
Размещаем под капотом, патрубок вставляем в заливное отверстие.
Это необходимо для того, что бы вымыть из самого низа коробки отложения и старое черное, грязное масло. Так же советую это делать и при замене масла в двигателе.
После того, как из сливного отверстия коробки потекло чистое масло, берем пробку и удаляем с нее стружку и мелкие частицы. В сливных болтах масла КПП находится магнит, который собирает на себя все мелкие металлические частицы, которые появляются в масле в период эксплуатации.
После этого заворачиваем пробку и заливаем масло под горлышко заливного отверстия.
Общий объем залитого масла ~ 2,2 — 2,4 литра.
Цена вопроса: 820 ₽ Пробег: 90000 км
3.28 Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач
Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач
Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач (через 30 000 или 24 месяца)*
На ранних моделях масляный щуп уровня трансмиссионной жидкости находится в передней части коробки передач и для обеспечения доступа к нему не требуется поддомкрачивать автомобиль. Расположение заливной, уровневой и сливной пробок ручной коробки передач (поздние модели)
1. Отожмите в сторону пружинный зажим, затем извлеките щуп.
2. Насухо протрите щуп и вставьте его вновь на полную длину. Извлеките щуп и удостоверьтесь, что уровень трансмиссионного масла находится между верхней и нижней метками на щупе.
3. На поздних моделях поддомкратьте переднюю и заднюю части автомобиля и установите его на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 4. Удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно. Для обеспечения доступа к пробке на боковой поверхности коробки передач снимите левое колесо.
5. Начисто протрите поверхность вокруг пробки, которая расположена на боковой стенке коробки передач позади левого приводного вала.
9. По достижении маслом требуемого уровня установите на место и затяните заливную пробку и, где необходимо, пробку уровня. Затягивание следует производить динамометрическим ключом с требуемым усилием. Соберите все следы пролитого масла. 10. Там, где требовалось снятие, установите на место левое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
Hyundai Getz | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач | Хендай Гетц
Руководства → Hyundai → Getz (Хендай Гетц)
Вам потребуются: ключ «на 13», шприц.
7. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.
Процедура замены масла в МКПП на Хендай Гетц не требует профессиональных навыков. Автопроизводитель Hyundai Getz назвал рекомендованные сроки замены – 75 тысяч километров пробега или через 5 лет эксплуатации ТС. В российских реалиях подобный срок сокращается до 40-60 тысяч километров пробега.
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Любое масло в автомобиле (моторное или МКПП) состоит из стандартной масляной жидкости и дополнительных присадок. Качество масла определяется химическим составом, а присадки служат для улучшения характеристик в конкретном случае.
Основные функции масел: смазка составных движущих частей, которые образуют трения между собой. Дополнительная функция: отвод тепла, которое возникает в результате этого трения.
Основная причина замены масла – потеря работоспособности присадок. С течением времени компоненты теряют свойства и перестают обеспечивать качественную защиту рабочих узлов. Через несколько сотен километров из коробки начнет издаваться гул, а еще через определенное количество пройденных километров – коробку заклинит. Поэтому периодичная замена автомасла в МКПП на Хендай Гетц – обязательная процедура.
Утечка масла и поломки
Список причин утечки масла из коробки передач автомобиля Hyundai Getz:
- Поврежденные сальники . Внутри МКПП образуется повышенное рабочее давление, которое влияет на сальники. Они постепенно изнашиваются. Образуются щели, через которые выходит масло. Решение: заменить сальник и устранить повышенное рабочее давление в системе;
- Износ входного вала . Результат – появление люфта, через отверстия которого начинает течь масляная жидкость. Коробка разбирается целиком. Оценивается состояние. Решение: заменить вал или установить дополнительную прокладку (в зависимости от величины люфта);
- Герметичность соединений недостаточна . Проверить все соединения на наличие пятен. Решение: заменить уплотнитель при обнаружении отсутствия герметизации соединительных деталей;
- Пробка слива масла или щуп . Решение: пробку необходимо докрутить или поменять уплотнительное кольцо. Щуп необходимо установить правильно согласно инструкции по эксплуатации ТС.
Процесс замены масла в МКПП
Список необходимых инструментов:
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранных ключей;
- Аптечный шприц;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Емкость для слива отработанной жидкости.
Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП Хендай Гетц:
Промывка поддона в МКПП на Hyundai Getz осуществляется специальными химическими составами и при помощи металлической щетки. Для этого нужно открутить поддон картера, слить остаточное количество автомасла и очистить от металлической стружки и прочего мусора.
Пошаговая инструкция залива масла в МКПП в Hyundai Getz:
- Вытащить мерный щуп из заливной пробки.
- Залить масляную жидкость в отверстие при помощи воронки.
- После 3-х литров жидкости вставить щуп обратно, вытащить и посмотреть на уровень. При необходимости, придется долить смазочного материала.
Обратите внимание: У простых моделей Хендай Гетц проверять уровень автомасла и заливать его нужно через картер коробки передач. Для этого также можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление.
После залива масла пробка закрывается и необходимо проехать около 10 километров. Повторно проверяется уровень залитой жидкости. Если ее недостаточно, необходимо немного долить. Если уровень в норме, процесс замены автомасла в МКПП на Хендай Гетц завершен.
Замена масла в АКПП Хендай Гетц, МКПП раз в заданные временные сроки позволит поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, предотвратит серьезные поломки. Процедуру проводят вместе с другими операциями регулярного обслуживания ТС. Работы можно выполнять самостоятельно или в техсервисе – все зависит от их типа, сложности. Полную замену в АКПП сделать трудно, частичную в АКПП или стандартную в МКПП провести можно без особых проблем своими руками. Выбирать трансмиссионную жидкость нужно строго с учетом рекомендаций производителя, объем для промывки учитывать отдельно.
Когда нужно менять масло в КПП Гетц
В коробке автомат применяют специальную ATF жидкость – это не масло в чистом виде. Она выполняет такие функции:
- обеспечивает передачу момента кручения от коленвала на первичный вал;
- отвечает за включение определенной передачи, передавая оптимальное давление на фрикционы узлов сцеплений;
- отводит тепло от КП, выводит его в атмосферу;
- смазывает все трущиеся детали, предотвращая тем самым преждевременный износ и задиры.
Трансмиссионную жидкость нужно время от времени менять, другой вариант – проверка уровня и доливка. В ходе эксплуатации авто ATF испаряется – это естественный процесс, которого никак нельзя избежать. Если объем масла в норме, испаряются отдельные легкие фракции – активные вещества, придающие трансмиссии заданные свойства. Также с течением времени вырабатывают свой первоначальный ресурс присадки.
Важно! Ресурс трансмиссионной жидкости указан в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Делать залив в коробку оптимально через воронку
Масло в механическую коробку Гетц нужно заливать каждые 15 тыс. км пробега, в автомат – не реже, чем каждые 75 тыс. км. На практике в первом случае обслуживание делают через 10 тыс., во втором – через 40. Точный интервал будет зависеть от манеры езды, условий эксплуатации автомобиля, качества используемой рабочей жидкости. Нужно также следить за оттенком масла – он может становиться темнее, но не светлее.
Какое масло заливать коробку Хендай Гетц
Для замены масла Hyundai Getz нужно использовать качественный продукт, который отвечает рекомендациям производителя. Важна совместимость – например, для Хендай оптимально подходят оригинальные продукты ATF SP III либо совместимые Мицубиши Даймонд ATF SPIII. На авторынке представлен широкий выбор масел, так что вариант найдется на любой бюджет (но важно не забывать о качестве).
Важно! При замене одного масла на другое (в плане вида) промывку нужно делать обязательно, в остальных случаях – на усмотрение автовладельца.
Правильный выбор продукта – залог благополучной эксплуатации ТС
Сколько нужно масла в коробку Гетц
Чтобы поменять масло в коробке Гетц, нужно подготовить:
- 3-5 л для АКПП при частичной замене (обновлении);
- 6-8 л для АКПП при полной;
- 15 для МКПП.
Отдельно считают трансмиссионную жидкость для промывки коробки передач. Ее нужно не менее 2 л.
Как залить масло в коробку Хендай Гетц
Порядок замены масла КПП Гетц зависит от типа узла. Подробнее обо всех вариантах далее.
До начала работ нужно получить доступ к коробке передач – снизу авто
Замена масла в АКПП Хендай Гетц
В коробке автомат Хендай Гетц замену масла можно делать двумя способами – частичный либо полный. Своими руками выполнить перезаливку на 100% трудно – нужно обращаться на СТО.
Полная замена масла в АКПП Гетц
В гараже нет оборудования для проведения полной замены трансмиссионной жидкости. Проводить такие работы должен только мастер в сервисе. Применять эстакаду либо смотровую яму обязательно. Самостоятельно можно слить примерно 60% отработки или меньше – 100% не вытечет.
Частичная замена масла в коробке автомат Гетц
Для частичной замены масла в АКПП в гараже нужно приготовить лейку, ключи, трансмиссионную жидкость, емкость, куда будет стекать отработка, новый фильтр. Инструкция по выполнению работ:
Вид на коробку передач АКПП Гетц
Частичная замена позволит обновить жидкость на 40%. Этого для повышения качества работы АКПП достаточно. Можно провести процедуру в 3 этапа или ступени – трижды сливать и заливать масло, между процедурами выдерживать пробег 300 км. Так выйдет сменить в районе 70%.
Замена масла в МКПП Хендай Гетц
Для проведения процедуры берут набор шестигранников, гаечных ключей, шприц из аптечки, отвертку, плоскогубцы, емкость для отработки. Этапы замены масла в коробке механика Гетц:
- Прогореть мотор, установить авто на яму, подъемник или эстакаду – нужен полноценный доступ к днищу машины.
- Снять резиновый колпак, промыть его, вернуть на место.
- Поставить под пробку слива пустую тару, открутить. Подождать, пока отработка вытечет (процедура занимает до получаса).
- Промыть поддон МКПП с применением специальных химических средств, щеткой. Открутить поддон картера, слить остатки автомобильного масла, удалить стружку и прочий мусор.
- Вынуть мерный щуп и проверить уровень масла.
- Залить новую жидкость в специальное отверстие, используя воронку.
- После 2-3 л жидкости вернуть щуп на место, вынуть его снова и оценить уровень.
- Закрыть отверстие слива, проехать около 10 км.
Нужно будет выполнить финальную проверку уровня, при необходимости откорректировать количество жидкости.
Обязательно нужно снимать 13 болтов
Важно! В простых моделях Гетц Хендай содержание рабочей жидкости проверяют через картер. Аналогично осуществляют заливку.
Важно проверять не только уровень, но и состояние трансмиссии
Как проверить масло в коробке Хендай Гетц
Следить за уровнем масла в коробке Хендай Гетц обязательно, чтобы исключить утечки. Их причины:
- Повреждение сальников – внутри МКПП, АКПП во время работы повышается давление, оно оказывает негативное влияние на сальники, те изнашиваются с образованием щелей. Элементы можно только заменить.
- Износ входного вала – появится люфт, через его отверстия будет вытекать масло. Коробку разбирают, проводят точную оценку ее состояния, вал заменяют, делают новую прокладку.
- Плохая герметичность соединений – нужно проверить их на предмет наличия пятен, заменить уплотнитель, если возникнут проблемы с герметизацией соединений.
- Разболталась пробка слива – ее нужно докрутить, иногда помогает замена уплотнительного кольца. Щуп тоже проверяют, устанавливают согласно инструкции по эксплуатации авто.
- Проверку масла делают через каждые 15 тыс. км, можно чаще. Работы желательно проводить на смотровой канаве либо эстакаде.
- Очистить картер вокруг отверстия для контроля с применением ветоши.
- Накидным ключом ослабить затяжку пробки отверстия залива.
- Отвернуть пробку вручную до конца.
- Если под пробкой изношенная шайба, заменить ее.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости – он должен быть в районе нижней кромки, немного выше.
- Откорректировать содержание масла при необходимости с применением шприца.
Останется снова проверить уровень, если все в порядке, то закрутить пробку.
От уровня жидкости АТФ зависит срок, качество службы коробки передачи Гетц
Важно! В ходе проверки желательно капнуть маслом на бумагу или ткань. Плохой знак – не только недостаток жидкости, но и странный запах, цвет.
Заключение
Замену масла в АКПП Хендай Гетц нужно делать каждые 40-70 тыс. км пробега, в МКПП – 10-15 тыс. Частичное обновление легко сделать самостоятельно, процедура полной смены в АКПП сложная, требует применение целого набора оборудования – ее проводят в сервисных центрах. Также регулярно следует тестировать уровень в коробке передач, поскольку рабочая жидкость во время эксплуатации склонна испаряться.
https://nashipoezda.ru/warehouse/kak-proverit-maslo-v-korobke-hendai-getc-proveryaem-uroven-masla.html