Лада веста замена масла в коробке передач механика

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Содержание

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике” (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Рано или поздно владельцы автомобилей LADA с механической коробке передач (или автоматизированной трансмиссии, АМТ или «робот») задаются вопросом «Когда нужно менять трансмиссионное масло?». Разбираемся, какая периодичность замены масла в МКПП и АМТ, какие рекомендации дает АВТОВАЗ и стоит ли к ним прислушиваться.

Обслуживание Лада Веста и замена масла в коробке передач механика обеспечивают бесперебойную работу автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации. Процедура не требует использования специальной оснастки и выполняется владельцем самостоятельно. От качества выполнения работ и применяемых материалов зависит легкость переключения скоростей и ресурс агрегата.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Обслуживание автомобиля Лада Веста.

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

Посторонний шум, ухудшение защиты элементов модуля, некорректное переключение передач – причины, по которым замена масла в КПП «Лады Весты» становится неизбежной.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Лада веста замена масла в коробке передач механика

На автомобилях Lada Vesta, XRAY и Largus может быть установлена механическая коробка передач Renault с индексом JH3 или JR5. Замена масла в этих трансмиссиях предусмотрена регламентом (раз в 180 тыс. км. пробега). Порядок замены трансмиссионного масла своими руками в этих МКП описан в технилогической инструкции.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

3. Снять брызговик двигателя.

4. Отвернуть пробку 2, рисунок 4-1, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 5/16″ (8 мм), установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Рисунок 4-1 – Пробки для замены масла в КП: 1 – пробка для заливки масла; 2 – пробка для слива масла

6. Отвернуть пробку 1 для заливки масла.

7. Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода: для КП JH3 – 2,46 л; для КП JR5 – 2,34 л).

8. Завернуть пробку 1 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

9. Установить брызговик двигателя.

10. Присоединить клемму провода “массы” к АКБ.

А вам приходилось самостоятельно менять масло в МКПП Renault JH3 или JR5?

Читать статью  Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками

При длительной эксплуатации Лады Весты коробка передач постепенно становится менее отзывчивой и управляется уже с трудом: сложнее переключать режимы, появляется существенная вибрация в процесс работы авто. Иногда всё это ещё и сопровождают посторонние шумы. Поможет справиться с данной проблемой смена трансмиссионной жидкости. Благо, на Ладе Веста замену масла в МКПП можно прости даже своими силами. Главное — знать нюансы данного процесса и правильный порядок действий, а также уметь своевременно определять необходимость проведения этой процедуры.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Типы коробок переключения передач на Весте

Автомобили марки Лада Веста выпускают в трёх вариациях, в зависимости от типа установленной коробки передач:

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Как можно догадаться, первый вариант является российской разработкой ВАЗ, в то время как последняя система позаимствована у компании Renault, с которой разработчики Весты имеют достаточно тесные контакты. Выбор в данном случае зависит сугубо от предпочтений автолюбителя.

Когда нужно менять масло в МКПП и почему

В этом вопросе нужно в первую очередь ориентироваться на тип конструкции установленной в машине коробки передач. Если в авто стоит автоматическая КПП, тогда менять в ней смазочный материал надо через каждые 50 000 км. Если же механическая, замену масла в коробке придётся проводить каждые 60 000 км.

Читайте также: Девять убитых и девять убитых, восстановление ваз 2109

Лада веста замена масла в коробке передач механика

При этом не меньшее значение имеют индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства. Особо сильно на расход трансмиссионной жидкости влияют:

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Всё перечисленное по праву относят к тяжёлым условиям эксплуатации автотранспорта. Это означает, что при таком характере управления транспортным средством менять смазочную жидкость придётся чаще.

Сколько масла в коробке Весты

Как рекомендуют производители и опытные владельцы Весты, в коробку нужно заливать не меньше 2 л трансмиссионной жидкости. Этого объёма вполне хватит на 1,5-2 года активной эксплуатации автомобиля. Убедиться в том, что уже ранее проверенный уровень масла до сих пор соответствует требуемому показателю, можно при помощи щупа. И если количество смазочной жидкости сократилось, нужно долить до необходимого уровня. Только перед этим нужно убедиться в качестве используемого масла. Возможно, лучше будет полностью заменить его на новое.

Какое масло выбрать

Выбирая трансмиссионное масло в коробку Лады Весты, нельзя сказать, что ассортимент смазочных составов, подходящих именно этой модели авто, очень велик.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Из всей предлагаемой на рынке продукции такого типа рекомендуется брать только жидкости следующих марок:

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Кстати, именно с трансмиссионным маслом Elf Веста выходит с завода. Однако, автовладельцы неохотно льют смазочный материал этой марки в свои автомобили. Чаще всего они закупают продукцию от других производителей. Объяснить это можно низкой вязкостью жидкости Elf. Поэтому, выбирая, какое масло заливать в коробку, автолюбители отдают предпочтение Liqui Moly.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Что понадобится

Чтобы произвести замену трансмиссионной жидкости в коробке передач Весты, необходимо будет предварительно подготовить ряд обязательных инструментов и материалов. В целом, для данной процедуры понадобятся:

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Как выполняется замена

Чтобы правильно и качественно осуществить замену масла в КПП Весты, поменять придётся полностью всю смазочную жидкость. Своими руками это сделать можно следующим образом:

Если выполнить данную процедуру правильно, можно значительно продлить срок эксплуатации не только трансмиссионной системы, но и всего автомобиля. Главное — правильно подобрать масло и соблюдать периодичность его замены.

В комментариях можете рассказать о своём опыте замены смазочного состава в коробке Весты, а также поделиться мыслями о лучшей марке трансмиссионной жидкости для данной модели авто и так ли часто стоит менять масло в КПП для нормальной работы транспортного средства.

Типы коробок передач на «Весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Пятиступенчатый робот на базе МКПП 2180, можно использовать в автоматическом и ручном режиме. Дешевая конструкция, малый расход топлива и масла, защита от включения неправильной передачи, низкий уровень шума — за это вазовскую разработку признали удачной.

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Читать статью  Правильная замена масла в АКПП: Киа Спортейдж 3

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Масло для МКПП «Весты»

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Обзор цена на масла для МКПП

В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Читайте также: Кто-нибудь разобрался как на новой панели (гранта FL) отключить зумер ремня ?

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Замена масла в коробке «Лады Весты»

Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

Зачем менять масло в мех. коробке передач ВАЗ

Также владельцы отмечают, что после замены масла в механической коробке передач:

А как считаете вы, нужно ли менять трансмиссионное масло в МКПП или АМТ на автомобилях LADA? С какой периодичностью его следует менять?

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Порядок действий (автор Vladim74):

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как поменять масло в МКПП

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

В завершении монтируют защиту, снятое оборудование, патрубки. По такому же алгоритму заливку можно произвести через датчик заднего хода. Потом сделать обкатку, а после прохождения 200-300 км замерить уровень и проверить узел на подтекание.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

Читать статью  Kia rio сколько масла в мкпп

Инструменты для замены

Набор инструментов, необходимых для замены смазки в коробке своими руками:

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Как выбрать масло для Лады Весты

Для заправки картера коробки передач Лады Весты необходимо использовать масло категории GL-4 или GL-4+, содержащее пакет присадок для механических трансмиссий. В агрегат можно заливать любые трансмиссионные масла, соответствующие стандартам GL-4, GL-4+. Как часто менять и какое масло заливать — зависит исключительно от личных предпочтений владельца автомобиля.

Читайте также: Предохранитель щитка приборов ауди 80 б3

Заводское масло и его свойства

С завода залито масло стандарта API GL-4+, имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4. Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.

Присадки обеспечивают снижение износа косозубых шестерен в условиях повышенных температур и больших контактных нагрузок.

Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии. Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха. Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.

Рекомендуемые аналоги

Заводская документация рекомендует использовать для коробки ВАЗ-21807 масла стандарта GL-4:

Новоойл Транс КП

В импортный агрегат рекомендуется заливать синтетическую жидкость ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. Производитель коробок не рекомендует использовать жидкости, выпущенные другими компаниями.

Через сколько нужно менять трансмиссионную жидкость

Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в МКПП (вне зависимости от модификации агрегата) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В список регламентного обслуживания входит проверка уровня жидкости, которая проводится через 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Замена масла по рекомендации завода производится только при переходе на жидкость с другой вязкостью или при ремонте коробки.

Владельцы машин рекомендуют выполнить первичную замену масла через 5 тыс. км пробега, поскольку в жидкость попадают продукты износа шестерен и синхронизаторов. Последующие замены производятся через 70-75 тыс. км или 1 раз в 5 лет. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных и климатических условиях, то интервал замены сокращается в 2-2,5 раза. Появление посторонних шумов является дополнительным поводом к замене жидкости. Но если процедура не помогла, то придется демонтировать коробку для переборки и замены изношенных деталей.

Объем механической коробки передач

На Лада Веста используется 2 типа механических коробок:

Простые способы проверки уровня масла в МКПП

Проверка уровня масла в автомобиле.

Если планируется проверить уровень и долить смазывающее вещество, то потребуется отвернуть наливную пробку. На механике Renault JH3 и ВАЗ-21807, используемой на Ладе Весте, заливной канал расположен на боковой части картера, пробка оснащается резиновым герметизирующим кольцом.

Погашовая инструкция по замене масла в МКПП

Чтобы поменять масло в механической КПП Renault JH3 на Ладе Весте потребуется выполнить действия:

Алгоритм замены смазки в коробке ВАЗ-21807 состоит из этапов:

Закачка масла с помощью трансмиссионного шприца.

Допускается заливать масло трансмиссионным шприцем через контрольное отверстие. В этом случае снимать резонатор и датчик заднего хода не потребуется. Методика замены смазки через отверстие для датчика применима и для французского аналога Renault JH3.

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

Рекомендации завода изготовителя

Для моделей Lada 4×4 и Lada Niva. В регламенте технического обслуживания указывается, что замена трансмиссионного масла в механической коробке должна выполняться на ТО-0 (2000-3000 км) и ТО-4 (40 000 км).

Для остальных моделей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Kalina и Priora) замена масла в МКПП и АМТ предусмотрена на пробеге 180 000 км. Это указывается в сервисной книжке в талоне №12 технического обслуживания:

Лада веста замена масла в коробке передач механика

Стоит отметить, что ранее (примерно до 2013 года) АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач на пробеге 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Об этом указывалось в талоне №6 технического обслуживания:

Лада веста замена масла в коробке передач механика

В 2013 году АВТОВАЗ вместо МКПП 2180 начал устанавливать доработанную тросовую МКПП 2181. Возможно, это стало причиной изменения регламента технического обслуживания этого агрегата.

https://newvesta.ru/lada-vesta-zamena-masla-v-korobke-peredach-mexanika/